Оформила покупки на Wildberries, привязана кредитная карта Ренессанс банка. У ВБ есть кошелёк, если его создать, то будет скидка на товары, я не создавала кошелёк и платила полной стоимостью за товары сразу с кредитной карты. При возврате Wildberries создал кошелёк сам и вернул деньги на свой кошелёк, а не на мою карту, с которой я платила. Законно ли это? Могу я требовать вернуть средства на ту карту, с которой я оплачивала?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает руководитель управления развития экосистемы компании ВСК Олег Лисник.
Страховые компании уже достаточно давно начали процесс цифровизации основных сервисов и услуг. ВСК, к примеру, предоставляет клиентам возможность дистанционного обслуживания через контакт-центр, сайт и мобильное приложение. При регистрации в личном кабинете страхователь может рассчитать и оформить полисы по ключевым видам страхования, включая ОСАГО, каско, ДМС и так далее, внести какие-либо изменения и оформить страховой случай. То есть в период пандемии и во время краткосрочных локдаунов у пользователей был доступ практически ко всем сервисам и услугам.
Например, страхователи могли зафиксировать страховой случай по каско, страхованию имущества физических лиц и страхованию от несчастных случаев в мобильном приложении. Так, сервис онлайн-оформления ДТП предусматривает все этапы урегулирования, включая отправку фотографий места происшествия и повреждений транспортного средства, выбор сервиса для ремонта, получение электронного направления на ремонт. Кроме того, мы применяем систему электронного документооборота, то есть клиентам достаточно загрузить фото всех документов, необходимых для урегулирования, и в дальнейшем у них не будет необходимости приносить оригиналы. Информация о стадии урегулирования также доступна онлайн. При этом весь процесс оформления страхового случая занимает не более 15 минут, а направление на ремонт клиент получает в течения дня.
При оформлении любого страхового продукта онлайн предусмотрена возможность предварительного расчёта, который не потребует большого объёма информации и позволит при этом быстро узнать ориентировочную стоимость полиса. А позднее, после указания персональных данных, клиент получит уже окончательный расчёт. Для удобства страхователей мы дополнили сервис по покупке полиса различным удобным функционалом, например автоматической загрузкой данных по транспортному средству при введении регистрационного номера ТС или автоматическим распознаванием документов (паспорт, в/у) с автозаполнением соответствующих полей. Всё это позволяет существенно сэкономить время клиента при оформлении договора страхования. Нельзя оставить без внимания и функцию предстрахового осмотра ТС самостоятельно клиентом через мобильное приложение ВСК. Это позволяет потенциальному страхователю оформить полис каско по-настоящему онлайн, не приезжая в офис страховой компании и не вызывая экспертов.