Я беременна. Самозанятая. По первому ребенку мать-одиночка. Второй, которым беременна, папу имеет, я в браке. Подавать на синхронизацию пособий в январе 2026. Значит, период возьмут с декабря 2024 по ноябрь 2025. В этот период я оставалась матерью-одиночкой для первого ребенка и была беременность (сейчас 7 мес, дай Бог будет 9). Далее уже родится малыш и будет уход за ребенком до 3 лет. Но в расчетный период попадает мой заработок за декабрь 2024 и январь, февраль 2025. В феврале 2025 я уже встала на учет ранний. И доходы мои прекратились в связи с сильным токсикозом. Вопрос: нужно ли мне сейчас закрывать самозанятость? И как ко мне будет применено 4мрот? Спасибо.
Ответ эксперта
управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование»
Сейчас в крупных страховых компаниях с качественными автоматизированными процессами можно урегулировать многие страховые случаи без посещения офиса.
В первую очередь это касается добровольных видов страхования: каско, страхования квартир и дач, страхования от несчастного случая, страхования путешественников, но также и ОСАГО.
Чаще всего страховые компании предлагают воспользоваться электронной почтой, чат-ботами, голосовыми помощниками или приехать сразу на СТОА к партнёру и там отдать комплект документов. Последнее актуально как раз для ОСАГО. Это называется удалённое урегулирование.
Расскажу подробнее про чат-боты, которые сейчас набирают всё больше популярности.
Мы запустили сервис урегулирования через популярный мессенджер WhatsApp в марте прошлого года, как раз перед пандемией. С помощью него можно решить любые вопросы: купить, пролонгировать полис, внести изменения, отправить документы на урегулирование, расторгнуть полис, получить выплату, консультацию и другие.
К маю рост клиентов, коммуницировавших с компанией через WhatsApp по любым вопросам, составил 25%. На момент пандемии доля WhatsApp в регистрации убытков составила по каско 43%, по ОСАГО — 50%. В сентябре компания запустила сервис уточнения статуса урегулирования по каско и ОСАГО на сайте компании. Всего новым сервисом воспользовалось уже 25 тысяч человек.
Сейчас мы дорабатываем эту систему и хотим значительно улучшить проникновение сервиса чат-бота.
С помощью чат-ботов компании экономят на ресурсах колл-центра, и главное — клиент в онлайн-режиме без всяких очередей получает нужную ему информацию.