logo
Ещё
19 августа 2022
11
icon
Спрашивает

Когда урегулирование убытков по ОСАГО станет полностью удалённым?

Ответ эксперта

icon

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

19 августа 2022

Отвечает руководитель департамента по правовой работе ООО «Ресурс Лекс», член Экспертного совета ФАС по защите конкуренции на рынке финансовых услуг Андрей Моисеев.

Полностью удалённое урегулирование убытков по ОСАГО станет доступно с 2025 года. К этому могли прийти и раньше, учитывая опыт 2020 года. Рынок страхования вообще сам очень чётко понимает, что ему нужно. Отсрочку обязательного введения удалённого урегулирования до 2025 года можно считать правильным решением, так как это позволит создать инфраструктуру и наладить работу системы. Раз это будет обязательным, то те компании, которые не слишком активно развивали свою деятельность в сегменте ОСАГО (либо «автогражданка» у них занимает очень маленькую долю среди других видов страхования), могут прекратить предоставление данной услуги. На мой взгляд, кардинального изменения рынка ОСАГО не произойдёт, но для некоторых компаний содержание и внедрение удалённого урегулирования может оказаться нерентабельным.

Популярность услуги удалённого урегулирования убытков будет зависеть от клиентского опыта. Проще говоря, получил автовладелец компенсацию или нет. Если кто-то скажет, что «он всё сделал, как надо, а ему не заплатили», то определённую часть потенциальных пользователей это отпугнёт. Хотя это не должно быть так. О любом негативном опыте человек рассказывает на самом деле очень поверхностно и примерять его на себя не стоит.

До 2025 года необходимо обеспечить единый стандарт предоставления этой услуги. А уже тогда любая вариативность станет конкурентным преимуществом для вложившихся в сервис страховых компаний.

Преимущество для них состоит в снижении издержки на предоставление услуг по ОСАГО. Вложения в алгоритмы и аналитику позволят снизить затраты на работу «живых» офисов (а это и аренда, и заработная плата, и коммунальные платежи). Так что для специализирующихся на ОСАГО компаний тут есть хорошая экономия.

Клиентам же это позволит не тратить время на посещение офиса, заполнение бумаг. И это в конечном счёте финансово тоже выгодно.

Подытожу. На мой взгляд, отсрочка до 2025 года продиктована необходимостью адаптации и налаживания процессов рынка, а также юридического регулирования самой услуги. Конечно, основные игроки сегмента ОСАГО будут стремиться реализовать эту функцию уже сейчас. Мы видим, что некоторые крупные компании вводят услугу удалённого урегулирования в тестовом режиме в своих приложениях, а некоторые находятся в активной фазе разработки. Для всех остальных, я думаю, срок до 2025 года более чем достаточный.

Войдите, чтобы оставить ответ

Служба поддержки

Если есть вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
icon
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
icon
Елена Ушкова

редактор Сравни

3
icon
Валентина Фомина

финансовый журналист

5
icon
Заяна Менкенова

специалист службы заботы о клиентах Сравни

Все эксперты