Я оплатила покупку из интернет-магазина банковской картой через терминал, который привез курьер вместе с товаром. Сейчас хочу вернуть покупку и получить деньги обратно, но магазин отказывается перечислять деньги на карту – говорят, что не могут этого сделать по техническим причинам и нужно приехать в офис и получать наличные. Мне кажется, это - странно. Какие аргументы привести продавцу, чтобы деньги всё-таки вернули на карту?
Ответ эксперта
CTO платежного сервиса Fondy
Технический процесс возврата товара, оплаченного платёжной картой в POS-терминале, регламентируют платёжные системы этой карты, а это могут быть, например, Visa, MasterCard или МИР. Данные ПС никак не ограничивают торговца и его банк в возврате суммы на карту, мало того — они обязывают их сделать возврат в безналичном режиме в случае возврата/отсутствия товара или невозможности оказать услугу. Поэтому отсылка магазина к техническим сложностям не может быть постоянной — если есть временная проблема, магазину её стоит решить со своим банком-эквайером в приемлемый для клиента срок.
В любом случае у покупателя есть всегда запасной план «Б»: если магазин принял товар назад, а средства не вернул, клиент может смело инициировать процедуру «чарджбека» (претензии). Для этого покупателю достаточно обратиться в свой банк и попросить бланк заявления. Некоторые банки могут даже принять такую претензию в режиме онлайн.