logo
Ещё
23 апреля 2018
202

Магазин отказывается переводить деньги на карту за возвращённый товар, предлагает забрать их наличными в офисе. Почему так?

Я оплатила покупку из интернет-магазина банковской картой через терминал, который привез курьер вместе с товаром. Сейчас хочу вернуть покупку и получить деньги обратно, но магазин отказывается перечислять деньги на карту – говорят, что не могут этого сделать по техническим причинам и нужно приехать в офис и получать наличные. Мне кажется, это - странно. Какие аргументы привести продавцу, чтобы деньги всё-таки вернули на карту?

Ответ эксперта

avatar

CTO платежного сервиса Fondy

24 апреля 2018

Технический процесс возврата товара, оплаченного платёжной картой в POS-терминале, регламентируют платёжные системы этой карты, а это могут быть, например, Visa, MasterCard или МИР. Данные ПС никак не ограничивают торговца и его банк в возврате суммы на карту, мало того — они обязывают их сделать возврат в безналичном режиме в случае возврата/отсутствия товара или невозможности оказать услугу. Поэтому отсылка магазина к техническим сложностям не может быть постоянной — если есть временная проблема, магазину её стоит решить со своим банком-эквайером в приемлемый для клиента срок.

В любом случае у покупателя есть всегда запасной план «Б»: если магазин принял товар назад, а средства не вернул, клиент может смело инициировать процедуру «чарджбека» (претензии). Для этого покупателю достаточно обратиться в свой банк и попросить бланк заявления. Некоторые банки могут даже принять такую претензию в режиме онлайн.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят        на вопросы по финансами             и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

5
avatar
Заяна Менкенова

специалист службы заботы о клиентах Сравни

Все эксперты