logo
Ещё
19 октября 2018
768

Можно ли отказаться от невкусного блюда в кафе?

Допустим вы сделали заказ, вам его принесли, блюдо не испорчено, в тарелке нет волоса или таракана, но после первой ложки вы понимаете, что приготовлено невкусно, вы ожидали другого. Можно ли тогда отказаться от блюда, попросить заменить его или не платить за него?

Ответ эксперта

avatar

Автор одноимённого телеграм-канала

19 октября 2018

На услуги общественного питания распространяется закон «О защите прав потребителей», а также специально утверждённые правила (постановление Правительства РФ №1036 от 15.08.1997). Эти законы разрешают потребителю требовать возврата денег за блюдо либо в связи с недостатком, либо по причине нарушения сроков оказания услуги, либо из-за непредоставления достоверной информации об услуге.

Вопрос вкуса блюда — очень субъективная вещь, и считать недостатком его нельзя. То, что не понравится одному, другому покажется вполне нормальным, а третьему — очень вкусным. Если отправить такое блюдо на независимую экспертизу, в нём, скорее всего, не найдут никаких недостатков и нарушений технологии приготовления. Поэтому отказываться от оплаты блюда или требовать возврата денег лучше всего по объективным причинам. Например, если мясо очевидно испорченное, в пироге — камни или нитки, заказ не выполняют уже 2 часа, принесли по ошибке блюдо, которое вы не заказывали.

В любом случае можно попробовать поговорить с официантом или администратором. Есть шанс, что они, желая сохранить свою репутацию и вас как лояльного клиента, предложат какой-то вариант.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Еще 2 ответа

avatar
Андрей Соц
22 октября 2018

Как-то раз в кафе наблюдал картину, как мужик заказал тарелку борща и картошку с сосисками, с удовольствием всё слопал, а потом пошёл на кассу и сказал — мне не понравилась еда, особенно борщ. Верните деньги. И кассир вернула ему деньги вообще без каких-либо возражений, только посмотрела на него ненавидящим взглядом.

Через неделю ещё раз оказался в том же кафе и увидел там того же мужика, уплетающего борщ... Видимо, он там постоянный клиент.

19 октября 2018

Здесь можно попробовать обратиться к закону «О защите прав потребителей», в котором указано, что исполнитель должен оказать услугу, отвечающую требованиям и целям потребителя, если клиент заранее сообщил ему об этом при заключении договора. Но правда в том, что «невкусно» — это субъективное мнение. Других правовых норм, которые бы затрагивали подобную ситуацию, нет. Конечно, это не мешает рассчитывать на мирное урегулирование конфликта с рестораном с заменой блюда или скидкой.

К объективным недостаткам заказанных блюд можно отнести:

• приготовление из просроченных продуктов;

• наличие посторонних предметов в блюде, в том числе волоса или мухи;

• отсутствие в блюде необходимых ингредиентов.

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят        на вопросы по финансами             и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

5
avatar
Заяна Менкенова

специалист службы заботы о клиентах Сравни

Все эксперты