Купил в феврале этого года сим-карту в Мегафоне. На этот номер оформил себе дебетовку на Т-Банке и Озон банк. Со временем начали беспокоить звонки о задолженностях и реклама о погашении и списание всех долгов. Только вот у меня нет ни одной задолженности просто по той причине, что я ни разу не брал ни кредит, ни рассрочку. Как оказалось, в мегафоне мне подсунули номер, которым раньше пользовался другой человек, у этого человека есть альфа банк и зарегистрирован он по моему номеру, у него там задолженности. Даже когда мне переводят деньги по моему номеру, помимо моих данных высвечивается ещё альфа банк на имя Евгения. Я решил сменить номер, не покупая новую сим-карту, сменил номер и сменил номер в Т-банке, но рассрочку так и не одобряют. Моя ЗП в 80 тыс. рублей в месяц позволяет мне купить что-нибудь в рассрочку, например, новый телефон, но мне постоянно отказывают, я не могу понять, в чём дело, помогите.
Ответ эксперта
Генеральный директор Правокард
Абонент может в любое время отказаться от любого платного приложения. Так как это дополнительная услуга, которая не входит в тарифный план оператора связи. С 01 мая 2014 года вступил в силу ФЗ «О связи», который обязывает сотовых операторов создавать отдельный лицевой счёт для списаний за контентные услуги. Контентный счёт — отдельный лицевой счёт, привязанный к номеру телефона, с которого происходят списания за оказание контентных услуг (покупок в магазинах приложений, платных подписок на премиум-контент по SMS и так далее). Если денег на нём нет, абонент защищён от списаний средств за контентные услуги с основного счёта телефона. В п. 5 указанного выше ФЗ прописана ОБЯЗАННОСТЬ сотовых операторов открытия такого счёта. В случае если абонент имеет намерения отказаться от платного приложения, он может это сделать следующими способами: 1. позвонить на горячую линию сотового оператора; 2. зайти в личный кабинет на сайте оператора или через приложение в смартфоне; 3. обратиться лично в салон связи сотового оператора и отключить платное приложение. Право потребителя на возможность отказа от исполнения договора или оказания услуг регламентируется ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей» и ст. 782 ГК РФ. К сожалению, вернуть деньги за ранее подключённый период не получится, так как провайдер приложения списывает денежные средства за право доступа к услугам, а не за фактическое пользование сервисом.