Оформила покупки на Wildberries, привязана кредитная карта Ренессанс банка. У ВБ есть кошелёк, если его создать, то будет скидка на товары, я не создавала кошелёк и платила полной стоимостью за товары сразу с кредитной карты. При возврате Wildberries создал кошелёк сам и вернул деньги на свой кошелёк, а не на мою карту, с которой я платила. Законно ли это? Могу я требовать вернуть средства на ту карту, с которой я оплачивала?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Страхование жизни является добровольным видом страхования, однако наличие такого полиса позволяет получить более выгодные условия по кредиту, в том числе ипотечному.
По российскому законодательству все добровольные виды страхования возможно расторгнуть, напоминает руководитель проектов ипотечного центра компании TrendAgent Екатерина Беляева. Для возврата полной стоимости у клиента есть 14 дней — так называемый период охлаждения. В этот срок есть возможность вернуть средства целиком.
Другой вариант, когда часть средств возвращается клиенту после полного погашения кредита и предоставления справки о закрытии долга перед банком. При этом чем больше остаётся дней, незадействованных страховкой, тем больше сумма возврата.
Но не следует думать, что если после получения ипотечных средств расторгнуть страховой договор в период охлаждения, банк об этом не узнает. Чаще всего при расторжении полиса по страхованию жизни для оформления ипотечных кредитов страховая компания уведомляет об этом банк, после чего банк может не просто поднять ставку, но и ввести санкционные штрафы. Также банки в течение года проверяют действие полиса по страхованию жизни и здоровья клиента.
Однако если клиент сделал страховку по высоким тарифам, он может расторгнуть полис страхования в течение 14 дней. При расторжении обязательно предоставить полис другой аккредитованной банком страховой компании во избежание увеличения ипотечной ставки.
Для возврата денежных средств за страхование клиенту необходимо написать заявление с указанием причины расторжения договора, а также указать реквизиты банковской карты и ждать возврата средств. В настоящее время почти все страховые компании принимают данные письма электронно, формы для их заполнения есть на сайте страховых компаний. Или можно обратиться в офис.