Я в разводе, двое детей, отец один. Он работает не официально. На старшего ребенка получаю алименты по судебному приказу на руки, ип у приставов ранее было, затем приказ забрала. На младшего нет соглашений. При продлении сотрудники ппосят меня предоставить факты получения алиментов на старшего, а мне не чего, все деньги наличкой в руки. Отказывают, тк нет подтверждения. Правомерно ли это. Ведь в Пастоновлении 2330 сказано, что если исполнительного производства не возбуждено, но есть судебный приказ, то считают фактически поступившую сумму, которую указал заявитель. Про доказательства этого ничего не сказано. Правомерен ли отказ?
Ответ эксперта
юрист московской коллегии адвокатов «Арбат»
«Мой дом — моя крепость» — расхожая истина. Некоторые жильцы многоквартирных домов воспринимают её буквально и наотрез отказываются давать коммунальщикам доступ на свою жилплощадь.
Российское законодательство регламентирует, когда работники ЖКХ имеют право требовать от собственника пропустить их в квартиру или на лестничную клетку.
В ст. 17 Жилищного кодекса РФ указано, что пользоваться жилым помещением можно, только соблюдая права тех, кто живёт по соседству, требования законодательства и правила пользования, установленные уполномоченными органами исполнительной власти.
В 161-й статье ЖК говорится, что управление многоквартирным домом должно делать его безопасным и благоприятным для тех, кто там живёт. Согласно этой статье правительство РФ устанавливает стандарты и правила работы по управлению многоквартирным домом.
Также в Градостроительном кодексе (ст. 55.24) сказано, что «в целях обеспечения надлежащего содержания общего имущества собственников» коммунальщики должны обеспечить санитарное благополучие и техническое обслуживание, включая текущий ремонт.
Там же расписано, что такое техническое обслуживание зданий и эксплуатация многоквартирных домов.
В постановлении от 13.08.2006 N491 (ред. от 29.06.2020) о правилах содержания общего имущества многоквартирного дома сказано, что осмотры этого общего имущества проводят собственники помещений, а также должностные лица ТСЖ или управляющих компаний (далее — УК) . Там же поясняется, что исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще одного раза в три месяца.
Приходить управляющая компания может по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.
Это же правило распространяется и на контроль за приборами учёта (счётчиками).
Процедура проверки регулируется общими нормами либо договором с владельцем недвижимости. Минимум за две недели до визита представители УК или ресурсоснабжающей организации должны уведомить собственника квартиры о своём приходе.
При этом очень важно зафиксировать дату уведомления под подпись.
Если собственника не устраивает указанное в уведомлении время, он обязан сообщить об этом в УК минимум за два дня до назначенного визита, указав при этом уважительную причину.
Если представители УК приходят без согласования, собственник имеет право не открывать дверь.
Если же время было согласовано, а собственник не пустил сотрудника, то последний должен составить акт об отказе в допуске к проверке прибора учёта. После подписания такого акта в течение следующих трёх месяцев коммунальные платежи для этой квартиры будут начисляться по средним показаниям прибора учёта, а в дальнейшем возрастут ещё в 1,5 раза (стандартный размер повышающего коэффициента). Плата за коммунальные услуги будет начисляться таким образом, пока собственник не предоставит доступ к счётчикам. Сотрудники УК имеют право периодически проводить проверку состояния газового оборудования, водопровода, канализации и т. д.
Плановые проверки могут осуществляться не чаще одного раза в квартал, при этом жильцов об этом необходимо уведомлять заранее.