Между мной и страховой ООО «Совкомбанк страхование жизни» возник спорный вопрос. По договору страхования мною была внесена сумма в размере 200 000,00 руб. По окончанию договора страхования, а именно дожитие застрахованного, страховая организация выплатила мне сумму в размере 199 824,00 руб., предоставив расчёт: РАСЧЕТ суммы удержанного НДФЛ: ·Сумма, начисленная в связи с окончанием срока действия полиса (страховая сумма): 200 000,00руб. ·Сумма средств (по основной программе)*, оплаченных получателем выплаты: 198 650,00руб. ·Налогооблагаемая база: 200 000,00–198 650,00= 1 350,00руб. ·НДФЛ (13%): 1 350,00х 0,13 = 176,00руб. Получается, что страховая компания удержала налог с моих же взносов, разделив сумму на две части, возвратную и доходную. Правомерно ли?
Ответ эксперта
юрист московской коллегии адвокатов «Арбат»
«Мой дом — моя крепость» — расхожая истина. Некоторые жильцы многоквартирных домов воспринимают её буквально и наотрез отказываются давать коммунальщикам доступ на свою жилплощадь.
Российское законодательство регламентирует, когда работники ЖКХ имеют право требовать от собственника пропустить их в квартиру или на лестничную клетку.
В ст. 17 Жилищного кодекса РФ указано, что пользоваться жилым помещением можно, только соблюдая права тех, кто живёт по соседству, требования законодательства и правила пользования, установленные уполномоченными органами исполнительной власти.
В 161-й статье ЖК говорится, что управление многоквартирным домом должно делать его безопасным и благоприятным для тех, кто там живёт. Согласно этой статье правительство РФ устанавливает стандарты и правила работы по управлению многоквартирным домом.
Также в Градостроительном кодексе (ст. 55.24) сказано, что «в целях обеспечения надлежащего содержания общего имущества собственников» коммунальщики должны обеспечить санитарное благополучие и техническое обслуживание, включая текущий ремонт.
Там же расписано, что такое техническое обслуживание зданий и эксплуатация многоквартирных домов.
В постановлении от 13.08.2006 N491 (ред. от 29.06.2020) о правилах содержания общего имущества многоквартирного дома сказано, что осмотры этого общего имущества проводят собственники помещений, а также должностные лица ТСЖ или управляющих компаний (далее — УК) . Там же поясняется, что исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще одного раза в три месяца.
Приходить управляющая компания может по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.
Это же правило распространяется и на контроль за приборами учёта (счётчиками).
Процедура проверки регулируется общими нормами либо договором с владельцем недвижимости. Минимум за две недели до визита представители УК или ресурсоснабжающей организации должны уведомить собственника квартиры о своём приходе.
При этом очень важно зафиксировать дату уведомления под подпись.
Если собственника не устраивает указанное в уведомлении время, он обязан сообщить об этом в УК минимум за два дня до назначенного визита, указав при этом уважительную причину.
Если представители УК приходят без согласования, собственник имеет право не открывать дверь.
Если же время было согласовано, а собственник не пустил сотрудника, то последний должен составить акт об отказе в допуске к проверке прибора учёта. После подписания такого акта в течение следующих трёх месяцев коммунальные платежи для этой квартиры будут начисляться по средним показаниям прибора учёта, а в дальнейшем возрастут ещё в 1,5 раза (стандартный размер повышающего коэффициента). Плата за коммунальные услуги будет начисляться таким образом, пока собственник не предоставит доступ к счётчикам. Сотрудники УК имеют право периодически проводить проверку состояния газового оборудования, водопровода, канализации и т. д.
Плановые проверки могут осуществляться не чаще одного раза в квартал, при этом жильцов об этом необходимо уведомлять заранее.