Я беременна. Самозанятая. По первому ребенку мать-одиночка. Второй, которым беременна, папу имеет, я в браке. Подавать на синхронизацию пособий в январе 2026. Значит, период возьмут с декабря 2024 по ноябрь 2025. В этот период я оставалась матерью-одиночкой для первого ребенка и была беременность (сейчас 7 мес, дай Бог будет 9). Далее уже родится малыш и будет уход за ребенком до 3 лет. Но в расчетный период попадает мой заработок за декабрь 2024 и январь, февраль 2025. В феврале 2025 я уже встала на учет ранний. И доходы мои прекратились в связи с сильным токсикозом. Вопрос: нужно ли мне сейчас закрывать самозанятость? И как ко мне будет применено 4мрот? Спасибо.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Иногда отели продают больше номеров, чем у них есть по факту. Это связано с попыткой компенсировать убытки в случае незаезда гостей, которые забронировали номер без предоплаты. Бывают ситуации, когда могут попросить подождать пару часов. Если это не критично, можно пойти на уступки. Но если вы приехали ночью, а вам предлагают провести время в лобби, напомните сотрудникам гостиницы о своих правах.
«Ситуации с овербукингом случаются не часто, но бывают, — отмечает заместитель генерального директора сервиса путешествий "Туту" Сергей Николаев. — Чаще всего отельеры сами решают вопрос с клиентом, предлагают другой номер, компенсируют неудобства дополнительным сервисом, договариваются с партнёрами и перевозят в другой отель. Не всегда это ошибка отеля, были случаи, что за несколько часов до заезда гостя происходила авария в номере, которую быстро не устранить».
Управляющий партнёр гостиничной компании SATEEN GROUP, генеральный директор бутик-отеля «39» (Ростов-на-Дону) Валентина Магидс добавляет: «Если в отеле есть овербукинг, гость, прежде всего, может требовать аналогичный номер в аналогичном отеле. То есть если вы бронировали люкс в пятизвёздочном отеле, у вас есть право требовать такой же люкс в отеле такого же класса. Если бронь была оплачена, то вам должны предоставить аналогичный номер, но не выше по стоимости. Вы также можете требовать бесплатный трансфер до другого отеля или возмещение причинённого неудобства в виде ужина или других комплиментов. Могу сказать, что здесь всё зависит от честности и порядочности отеля, в котором случился овербукинг. Если это качественный отель, то они сделают всё возможное, чтобы гость остался доволен и приехал к ним снова».
В ситуациях, когда отель отказывается решать вопрос или предложенные решения не подходят клиенту, а бронирование осуществлялось через какой-либо сервис, надо обращаться в поддержку.