В Уральском банке нет возможности по каким-то причинам досрочно или частично досрочно погашать кредит, сначала нужно сумму зарезервировать и она якобы спишется в день платежа, так вот эта сумма после резерва не отображается в личном кабинете! Я положила некоторую сумму в день платежа, списания не произошло, на следующий день еле-еле дозвонившись в банк, а это практически невозможно, мне сказали, что я поздно пополнила счёт, после списания основного долга. И уверили меня, что в течение сегодняшнего дня деньги спишут, но и этого не произошло! Сейчас при попытке связи я сказала, чтобы мне вернули на счёт мои денежные средства, сняли с резерва. На что сотрудник говорит заученные фразы типа списание будет в следующем месяце и кладут трубку. Это хищение моих денежных средств. Я так понимаю?!
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
По словам Алексея Волкова, директора по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ), кредитная история не содержит оценочной информации, только фактические данные.
«Поэтому и "исправить" её невозможно. Те записи, которые там появились — "хорошие" или "плохие", — останутся там навсегда. К тому же решение о том, является ли кредитная история заёмщика "плохой" или "хорошей", принимает не бюро кредитных историй, а каждый конкретный кредитор, исходя из собственной кредитной политики или уровня "аппетита к риску".
Что же касается не соответствующих действительности фактов в кредитной истории, то их можно и даже нужно оспаривать. Для этого надо связаться или с НБКИ, или с кредитором, который такую запись внёс. После получения заявления гражданина на оспаривание какой-либо записи в кредитной истории бюро должно провести дополнительную проверку данной информации, запросив её у кредитора. Кредитор, в свою очередь, обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй, а в некоторых случаях и раньше, представить в кредитное бюро либо информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений, оспариваемых заёмщиком, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части. Направив при этом в бюро кредитных историй соответствующие достоверные сведения.
В целом можем только сказать, что гражданам необходимо постоянно контролировать свою кредитную историю. Причём не только в связи с возможными ошибками или попытками кредитного мошенничества, но и если имеется потребность в получении нового кредита. Это поможет посмотреть на себя глазами кредитора и оценить свои возможности на получение кредита», — говорит Алексей Волков.
Также он напоминает, что два раза в год свою кредитную историю можно получить бесплатно.