Сложилась такая ситуация. Взял микрозайм, оплатил его раньше положенного времени (до этого с этим никаких трудностей не возникало). Но по новой инструкции нужно было в комментариях к платежу указать номер договора и время займа, который указан в ЛК сайта. Так вот, эта информация настолько сливалась с остальным, что я этого сразу не понял и в комментариях написал просто "погасить займ". Деньги у меня успешно ушли на все реквизиты, в точности указанными МКК. Но оператор говорит, что платёж не прошел, мол, по реквизитам оплата проходит в течение 3-х дней и говорят написать им, если этого не произойдёт. Я настаивал на проверке, но они то ли не хотят, то ли ещё что-то, но в конечном счёте настаивали на 3-х днях. Я вот к чему. У меня деньги были отправлены одной датой, а проценты капают каждый день. Как быть в такой ситуации? Кто покроет процентную разницу в датах? Ведь так можно до бесконечности ждать по 3 дня и назначать новую сумму. Подскажите, пожалуйста, как грамотно им объяснить и вообще что делать в такой ситуации?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Кредитный рейтинг — довольно подвижный параметр, который меняется под воздействием многих факторов. Важно не допускать даже минимальных просрочек. Если все платежи вносятся по графику, то переживать не о чем.
Рейтинг может снизиться по разным причинам. К примеру, он реагирует на высокую кредитную нагрузку. То есть если взять крупный кредит, то рейтинг временно может стать ниже. Это не является проблемой. После каждого внесения платежа он может прибавлять какое-то количество пунктов.
Другой пример. Если очень долго не пользоваться никакими кредитными продуктами, даже картой, то рейтинг в какой-то момент может пойти вниз. Это будет свидетельствовать о том, что у БКИ нет базы для оценки финансовой дисциплины заёмщика.
Поводом для беспокойства может стать ситуация, если заёмщик не оформлял никаких новых кредитов, не подавал заявок и не допускал просрочек, при этом рейтинг сильно упал. Тогда надо заказать подробный отчёт в БКИ (дважды в год это бесплатно) и всё проверить на предмет ошибок. В случае их обнаружения нельзя пускать дело на самотёк, обязательно надо обратиться в кредитную организацию и в БКИ, чтобы привести кредитную историю в соответствие.