19 июня моя жена пошла в службу приставов города Серпухов (Московская область) и пристав Олейник Ирина Александровна начала наезжать на мою жену, что она должна 280 000 рублей, когда жена ей говорила о том, что у неё нет долга и есть доказательство в гос. услугах от 11.07.2022 г., а пристав всё равно вынесла постановление, чтобы в 10-дневный срок всё было уплачено. Этому приставу главное получить премию и отчитаться перед начальством, что она хороший работник, а где будет искать человек деньги за десять дней, ей на это всё равно. Таким людям работать с людьми нельзя.
Ответ эксперта
практикующий психолог
Прежде всего, я хотела бы отметить, что вводить денежные отношения в семье или нет — дело каждой семьи, но до того, как принять это решение, необходимо понять, для чего это делается. Чтобы научить зарабатывать и ценить деньги? Чтобы был рычаг влияния? Чтобы ребёнок стал более самостоятельным?
Можно написать много вариантов ответов, ведь каждая семья уникальна по-своему, но когда деньги становятся очень значимы и мы лишаем их как наказание для ребёнка, мы подкрепляем одобряемое или неодобряемое нами-родителями поведение ребёнка. Последний начинает подстраиваться и становиться удобным, опять же, для нас, для взрослых, чтобы получить вознаграждение: заправил кровать, вымыл посуду, почитал книгу... Не потому, что хочется помочь по дому или нравится читать, а потому, что за это будет денежное вознаграждение.
Я — мама двоих детей, и я скорее не разделяю подобный метод наказания. Уверена, здоровые отношения с детьми строятся на доверии и понимании, практически любую ситуацию можно обсудить и принять общее решение, понять, что хорошо, а что плохо и почему. Не всегда ребёнок осознает ценность тех или иных вещей, и в беседе многое проясняется.
В отношениях же, построенных на деньгах, главным мерилом и оценкой ребёнка становятся деньги, они могут подменять здоровый контакт с родителями. Денежное вознаграждение заменяет другие способы мотивации, есть риск сформировать чёрствость и оценку своих поступков исключительно через призму стоимости.
Совершенно точно, что финансовой грамотности нужно учить как взрослых, так и детей, но это всё-таки про то, откуда деньги берутся, какова их ценность, чем их можно заменить, деньги как инструмент достижения, но не деньги как мотиватор или демотиватор со стороны родителей.