Сложилась такая ситуация. Взял микрозайм, оплатил его раньше положенного времени (до этого с этим никаких трудностей не возникало). Но по новой инструкции нужно было в комментариях к платежу указать номер договора и время займа, который указан в ЛК сайта. Так вот, эта информация настолько сливалась с остальным, что я этого сразу не понял и в комментариях написал просто "погасить займ". Деньги у меня успешно ушли на все реквизиты, в точности указанными МКК. Но оператор говорит, что платёж не прошел, мол, по реквизитам оплата проходит в течение 3-х дней и говорят написать им, если этого не произойдёт. Я настаивал на проверке, но они то ли не хотят, то ли ещё что-то, но в конечном счёте настаивали на 3-х днях. Я вот к чему. У меня деньги были отправлены одной датой, а проценты капают каждый день. Как быть в такой ситуации? Кто покроет процентную разницу в датах? Ведь так можно до бесконечности ждать по 3 дня и назначать новую сумму. Подскажите, пожалуйста, как грамотно им объяснить и вообще что делать в такой ситуации?
Ответ эксперта
старший вице-президент ИК Fontvielle
Доходы физического лица, полученные от кешбэка, освобождаются от налогообложения подоходным налогом.
Исходя из анализа норм действующего законодательства, кешбэк является финансовой услугой. Банковский кешбэк — это денежная сумма, возвращающаяся клиенту после оплаты товаров или услуг в качестве поощрения и в целях стимулирования новых покупок.
Как правило, банк-эквайер, взимающий плату с торгово-сервисного предприятия за предоставленные услуги эквайринга, делится частью своего вознаграждения со своими клиентами, оплачивающими товары и услуги такого предприятия платёжной картой. Кешбэк — это процент от суммы проведённой клиентом транзакции с использованием платёжной банковской карты.
Для клиентов банка условия по кешбэку определены в программе лояльности или в ином документе, который составляет и утверждает банк. Клиент присоединяется к заявленным условиям, и в этом смысле программа лояльности представляет собой договор присоединения.
Поскольку условия возврата денежных средств устанавливаются самим банком, то клиенту приходится соглашаться с ними или не участвовать в таких программах. Если клиент участвует, выполняет все заявленные банком условия, то он вправе требовать выплаты ему кешбэка на условиях программы вплоть до судебных исков.