Сбербанк, кредитная карта Visa Classic. Срок действия карты - до 2020 года.
Ежегодное списание комиссии за годовое обслуживание было в июле.
Через месяц карта была утеряна, пришлось ее сразу заблокировать, потом было принято решение вообще ее закрыть. Счет полностью пополнил и закрыл.
По телефону 900 уточнил можно ли вернуть часть комиссии за годовое обслуживание, ответили, что через заявление в отделении сбера можно это сделать. Заявление приняли и вот сегодня пришел отказ.
"Комиссия за годовое обслуживание карты взимается со счёта карты ежегодно в начале отчётного года. Отчётным годом считается календарный год с момента выпуска карты, не зависящий от даты выдачи и активации карты. Плата за годовое обслуживание кредитной карты в размере 750 руб. списана правомерно, согласно действующих тарифов банка. У банка нет оснований для отмены комиссии. Сбербанк".
С одной стороны в договоре прописано "При расторжении Договора комиссии, удержанные в соответствии с Тарифами Банка, не возвращаются."
С другой - закон о защите прав потребителей никто не отменял. Я оплачивал годовое обслуживание, а по факту получил месячное и вправе требовать пересчета и возврата комиссии пропорционально оставшимся дням.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Если банк отказал вернуть стоимость обслуживания за неиспользованный период, то можно обратиться в суд и попробовать взыскать средства.