Мой муж был оформлен с 2023 года по уходу за своей пожилой бабушкой, весь 2024 год и до мая 2025 года. В апреле 2025 года он стал как самозанятый, теперь наш СФР прямым текстом сказал, что не катит на подачу единого пособия, я в ступоре, в июне подавать на единое пособие на продление, 2024 год, как я поняла, доказывать, что муж действительно ухаживал, не нужно, так как расчётный период входит и 2024 год тоже, а вот что же делать с 2025 годом с января по май, это уже не считается объективной причиной отсутствия доходов? Что делать теперь? И непонятно, сколько должно быть месяцев дохода от самозанятости в расчётном периоде?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает директор продукта Method в финтех-компании Paygine Артём Журавлёв.
Платёжная система Visa, которая ранее покинула российский рынок, подала в Роспатент заявку на регистрацию двух новых товарных знаков. Зачем Visa это делает и каковы перспективы возобновления её работы в России?
Для того чтобы Visa снова смогла выйти на российский рынок, ей нужно будет заново регистрироваться как оператору платёжной системы. На сегодняшний день санкции в отношении России со стороны США не позволяют этого сделать.
В нынешних условиях отмена международных санкций со стороны администрации США маловероятна. Следовательно, возобновление работы платёжной системы Visa в России в ближайшее время вряд ли возможно.
Регистрируемые бренды охватывают сферу банковских услуг, финансового менеджмента, перевода с использованием технологий блокчейна, а также обслуживания карт. Компания представила Роспатенту и новые логотипы: первый выполнен в синем цвете, а второй выглядит как логотип Visa c жёлто-синими полосами.
Visa может регистрировать новые товарные знаки, чтобы защитить свой бренд в России. Свои товарные знаки через Роспатент уже регистрировали и другие компании, которые ушли из России, например Coca-Cola.
Платёжная система может защищать не только свой бренд, но и патентовать свои технологические инновации. Кроме того, Visa может запустить локальные продукты для российского рынка, которые не будут частью международной платёжной системы. Однако вряд ли они будут конкурентоспособными, так как российский рынок адаптировался к новым условиям. Для того чтобы развивать бренд в этих условиях, нужен маркетинговый бюджет и административный ресурс, которые Visa вряд ли будет выделять.
Таким образом, Visa может патентовать использование определённых технологий и сохранять за собой наименование своего бренда. Быстрое же возвращение международной платёжной системы при действующих санкциях юридически невозможно.