Оформила покупки на Wildberries, привязана кредитная карта Ренессанс банка. У ВБ есть кошелёк, если его создать, то будет скидка на товары, я не создавала кошелёк и платила полной стоимостью за товары сразу с кредитной карты. При возврате Wildberries создал кошелёк сам и вернул деньги на свой кошелёк, а не на мою карту, с которой я платила. Законно ли это? Могу я требовать вернуть средства на ту карту, с которой я оплачивала?
Ответ эксперта
редактор Сравни.ру
Отвечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.
Такую ситуацию можно встретить как в интернете, так и в обычных торговых точках.
Онлайн-магазин — это юридическое лицо, у которого расчёты с покупателями отражаются на расчётном счёте. Покупатель — физическое лицо, которое при оплате товара должно перечислять деньги за купленные наименования на расчётный счёт продавца (онлайн-магазина). Перевод денег от частного лица (покупателя) частному лицу (продавцу) — это уход от налогов. Тем самым онлайн-магазин уменьшает объём своих продаж, а значит, платит меньшую сумму налогов с прибыли.
Для покупателя последствия таких действий могут быть плачевными.
Во-первых, налоговая инспекция может заинтересоваться постоянными оплатами от частного лица частному лицу (здесь может возникнуть подозрение, что люди проводят экономические операции, не уплачивая налоги).
Во-вторых, когда речь идёт об онлайн-покупках, возникает опасность, что покупатель свой товар не получит (как и деньги) — затем в суде нужно ещё доказать, что была проведена оплата именно магазину, а не обычному гражданину.
Также подобной схемой могут пользоваться мошенники, которые создают страницы якобы интернет-магазинов, собирают средства с покупателей на личные карты, а затем исчезают вместе с деньгами клиентов.
А когда вы делаете перевод при «живой» покупке, то можете ещё и с комиссией банка столкнуться (при перерасходе месячного лимита для бесплатных переводов или если совершаете перевод с кредитной карты, по которой такая операция будет тарифицироваться как снятие наличных).