logo
Ещё
24 февраля 2023
11 298
10 вещей, которые раздражают в офисе

10 вещей, которые раздражают в офисе

Работа в офисе может превратиться в сущий кошмар. Вот причины, которые могут вывести из себя, — и советы, как сделать опенспейс чуть лучше.

Болеющие коллеги

😡 Худшее, что можно сделать в офисе, — это прийти туда с температурой, насморком или кашлем. Даже если это аллергия.

💡 Людям вокруг может быть неприятно видеть проявления болезни. А ещё это неуважение к окружающим: можно кого-то заразить и испортить планы на отпуск или работу. Если чувствуете себя неважно, стоит взять больничный или поработать из дома.

Разбросанные вещи

😡 Раскиданные бумаги, толстый слой пыли, грязные кружки, крошки, увядшие цветы — такая картина может твориться на столе у главного офисного неряхи.

💡 Офис — это общественное пространство. Из него следует убирать всё, что портит вид и создаёт беспорядок. И уж точно не стоит класть свои вещи на чужие рабочие столы и оставлять их в местах для общего пользования, например в переговорках.

Музыка без наушников

😡 Некоторые коллеги готовы превратить офис в концертную площадку. Так им проще сосредоточиться или веселее работать.

💡 Но музыка также может сильно отвлекать. К тому же музыкальные вкусы у всех разные, и любителям джаза может не понравиться тяжёлый рок. Если без музыки никак, стоит воспользоваться наушниками.

Громкие звуки

😡 Разговоры по телефону, бормотание себе под нос, шумное дыхание, хруст чипсами, жевание жвачки, чавканье яблоком, щёлканье пальцами — любые надоедливые звуки могут раздражать людей вокруг. И нет, дело не в тех, кто недоволен, а в том, кто эти звуки издаёт.

💡 Иногда стоит сделать коллеге замечание — и спасти весь офис. Но если это не помогает, придётся надевать наушники с шумоподавлением.

Сплетни

😡 Наверное, в каждом офисе есть человек, который всё про всех знает. А вместе с ним слухи разносятся по всем отделам — иногда в искажённом виде.

💡 Обсуждение людей, которых нет рядом, — дурной тон. Неприятно может быть всем: и коллеге, с которым делятся историями (ему может быть неловко), и невольным слушателям, и даже самому сплетнику. Его репутация будет испорчена, и дело может даже дойти до скандала.

Кроме того, не стоит болтать в офисе и о своих личных проблемах. Не всем интересны рассказы про результаты анализов или чужие измены. Их стоит приберечь для друзей.

Игнорирование

😡 Молодым работникам часто требуется совет более опытных коллег. Но и тем, кто работает уже давно, иногда нужно задать вопрос или обсудить какую-нибудь тему с людьми из компании. В такие моменты бывает обидно наткнуться на недовольное молчание.

💡 Опенспейсы придумали, чтобы сотрудникам было проще обратиться друг к другу. Нет ничего плохого в том, чтобы надеть наушники во время сосредоточенной работы или спастись так от раздражающих звуков или разговоров. Но постоянно игнорировать коллег тоже не стоит. Особенно если вы работаете в команде.

Неуважение общего пространства

😡 Некоторые коллеги словно забывают, что находятся в офисе, а не у себя дома. Они проводят собрания в «Зуме» на полной громкости, обедают прямо за компьютером, разогревают еду с сильным запахом (привет, рыба в микроволновке) и оставляют после себя немытую посуду там, где нет специальных уборщиков.

💡 Если в офисе нет свода правил, их следует придумать. А затем соблюдать, чтобы всем было комфортно находиться в общем пространстве.

Вмешательство в личные разговоры

😡 В офисе не всегда получается обеспечить приватность диалога. Но это не значит, что каждый раз можно вмешиваться в разговоры других людей. Даже если есть суперценный совет.

💡 Невольным слушателям чужих бесед правильнее будет тактично промолчать. Особенно если это личные разговоры. Иногда можно вступить в обсуждение рабочих моментов, но даже при этом стоит спросить разрешения.

Запахи

😡 Чей-то самый любимый парфюм может вызвать у соседа по рабочему месту головную боль или тошноту. А «естественные» запахи — испортить день всему коллективу.

💡 В людном месте стоит использовать не больше одного «пшика» туалетной воды. Этого будет достаточно, чтобы вкусно пахнуть, но не раздражать окружающих.

Также, конечно, нужно пользоваться дезодорантом и принимать душ после утренней пробежки или езды на велосипеде. Не стоит переедать лука или чеснока перед работой, а после курения нужно чистить зубы или использовать освежитель дыхания.

Плохое настроение

😡 Бывают дни, когда хочется крушить всё вокруг. А тут ещё надоедливые коллеги, завал работы и выговор от руководства. Ох как сложно удержаться от злобных замечаний и провокаций.

💡 Негативом можно «заражать» окружающих, давно выяснили учёные. Если выдался неважный день, это не повод портить настроение остальным. Как минимум стоит держать плохие эмоции при себе, а лучше — сосредоточиться на хорошем. И улыбнуться, чтобы всем стало светлей 🙂

На основе: Huffpost.com.

А что вас раздражает в офисе больше всего? Поделитесь болью в комментариях.