Чем выше должность, тем больше зарплата и количество возможностей для самореализации. Эксперт рассказал о шагах, которые повышают шансы на продвижение по карьерной лестнице
Как добиться повышения на работе: три совета
Иван Чирков
руководитель бренда Нетологии
💪 Совет №1
Беритесь за самые сложные задачи
Важно постоянно поспевать за быстро меняющимся миром и расширять свой багаж знаний. Для этого нужно буквально привыкнуть учиться в любых обстоятельствах. Поручили нестандартную задачу? Отлично: работая над ней, вы сможете расширить свои компетенции. Понимаете, что задача сложная? Ничего страшного: обсудите с коллегами, как её можно решить. Руководство хочет, чтобы вы срочно подумали, как использовать искусственный интеллект в своей работе? Здорово: это повод хотя бы верхнеуровнево разобраться в теме, а может, и предложить пару-тройку работающих идей.
Справиться со сложными задачами поможет самостоятельное обучение. Помимо учебников и специализированной литературы, обратитесь к статьям, блогам, подкастам, курсам и даже фильмам. Нам необходимо регулярно повторять новую информацию, чтобы действительно её запомнить. Можно изучать одну тему в разных форматах, чтобы не заскучать в процессе.
Постоянное обучение на работе и вне её — это то, что позволит вам лучше решать повседневные задачи, приготовит к новым вызовам и сделает ещё более опытным и ценным сотрудником.
👌 Совет №2
Смотрите на работу как на свой бизнес
Повышение — это рост не только заработной платы, но и зоны ответственности сотрудника: у вас обязательно появятся новые задачи и, возможно, подчинённые. Чтобы показать, что вы готовы к такому росту, нужно не просто выполнять свои должностные обязанности, а постигнуть искусство «ownership» на рабочем месте — стать «владельцем» своей зоны ответственности. Нужно относиться к своим даже небольшим проектам как к бизнесу внутри бизнеса и уверенно управлять им.
Для этого в первую очередь важно проявлять свои лидерские качества и постоянно предлагать улучшения, которые приведут к росту результатов работы.
Начните с малого: чаще демонстрируйте свои знания и навыки на рабочих проектах, активнее участвуйте в общих брейнштормах и показывайте свою экспертизу на собраниях и летучках.
Прокачать лидерские качества поможет менторство — это отличный шанс показать компании, что вы умеете находить индивидуальный подход к менее опытным коллегам и способны помочь им адаптироваться. Чаще общайтесь с новичками, чтобы понять их потребности, делитесь своим опытом, подсказывайте и обучайте. Пусть они видят в вас открытого и терпеливого наставника, к которому всегда можно обратиться за помощью и советом. Так вы добьётесь уважения и признания коллег и начальства.
Руководству нужно видеть, что вы готовы к росту полномочий. Для этого попросите расширить вашу зону ответственности. Может, есть какой-то небольшой проект, который вы можете взять в дополнение к своим текущим задачам? Или коллега уходит в отпуск и нужно перехватить часть обязанностей? Смело предлагайте свою кандидатуру! Но не забывайте про ваши основные задачи, к выполнению которых не должно возникать вопросов, и не взваливайте на себя слишком много.
👋 Совет №3
Больше общайтесь с коллегами и умейте их слушать
Исследования компании Leading Effectively Staff показывают, что менеджеры, которые способны понимать чувства коллег и выстраивать коммуникацию с ними, более эффективны на рабочем месте и ценятся как подчинёнными, так и руководителями. В их командах сотрудники лучше понимают друг друга и клиентов, вместе работают на результат, реже конфликтуют — а значит, рабочие процессы выстроены лучше.
Чтобы научиться эффективно общаться, в первую очередь нужно действовать по принципу «меньше говори, больше слушай». Это означает, что даже при обсуждении разногласий в рабочих процессах вы должны не просто доказать правильность собственной точки зрения, но и понять, что беспокоит собеседника.
Дайте ему возможность высказаться, не перебивайте, задавайте уточняющие вопросы, чтобы лучше разобраться в ситуации. Поощряйте разговоры по душам, уделяйте время на то, чтобы выразить сострадание и поддержку. Всё это увеличивает уровень открытости и доверия в команде, что делает её более эффективной, а отдельно взятому человеку позволяет стать более популярным в коллективе, что может стать важным фактором при выборе кандидатуры для повышения.