К списку статей
21 октября 2021
2 242
Обновлено 22 октября 2021
Карты

Как работает Face Pay в московском метро

В московском метро 15 октября 2021 года заработал сервис Face Pay. Пассажиры могут оплачивать проезд при помощи системы распознавания лиц. Разбираемся, как устроена эта система, насколько она удобна и безопасна.

Ксения Суслова

Краткое содержание статьи

  • Face Pay можно пользоваться после регистрации в мобильном приложении «Метро Москвы». Для регистрации требуется банковская карта и карта «Тройка».
  • Оплатить проезд можно на всех станциях метро, деньги будут списываться с привязанной к аккаунту банковской карты.
  • Биометрические данные хранятся в зашифрованном виде, получить к ним доступ невозможно, уверяют разработчики системы.
  • Face Pay могут запустить во всём московском общественном транспорте.
  • В будущем оплата лицом неизбежно станет частью повседневной жизни, считают эксперты.

Что случилось

На всех станциях московского метро заработал сервис Face Pay, через который можно бесконтактно оплачивать проезд. Не подключены к системе пока МЦК, МЦД и монорельс.

В первые дни после запуска системы в ней зарегистрировались более 30 тысяч человек, или 1% пассажиров. В метрополитене рассчитывают, что через три года пользоваться биометрией будут до 15% пассажиров.

Что такое Face Pay

Face Pay — это бесконтактная система оплаты проезда при помощи технологии распознавания лиц. Она работает на базе существующей системы распознавания лиц, запущенной в столичном метро в сентябре 2020 года. Москва стала первым городом в мире, где технология оплаты по лицу используется в такой масштабной системе, как метро.

Как подключить Face Pay

Чтобы воспользоваться Face Pay, нужно установить мобильное приложение «Метро Москвы»‎. В разделе «Кабинет» требуется привязать карту «Тройка», банковскую карту и сфотографироваться. Фото должно соответствовать следующим требованиям:

  • лицо должно занимать 70–80% кадра;
  • фотография должна быть яркой и цветной;
  • фотография должна быть снята анфас, взгляд — в камеру;
  • волосы не должны закрывать лицо;
  • на фотографии не должно быть головных уборов и маски;
  • оправа очков не должна закрывать глаза;
  • очки должны быть без цветных линз;
  • фотографироваться в солнцезащитных очках нельзя.

Совет

При оплате Face Pay действуют скидки в рамках акции «Время ранних». По этой акции можно сэкономить до 23 ₽ при проезде на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях в рабочие дни с открытия метро до 7:15 и с 8:45 до 9:15.

Как оплачивать проезд через Face Pay

Перед поездкой нужно удостовериться, что на банковской карте есть деньги для оплаты. Иначе может получиться так, что турникет откроется и пропустит пассажира в метро, но впоследствии списать деньги с карты не сможет и отправит её в стоп-лист.

На входе в метро нужно найти турникет, на полу рядом с которым наклеен специальный чёрный стикер, и посмотреть в установленную на турникете камеру. Перед этим рекомендуется снять головной убор и проследить, чтобы лицо не закрывали шарф или маска. После оплаты маску необходимо надеть обратно. Система пропустит человека, если он соответствует фотографии на 95%.

Стикер с надписью «Оплата по биометрии» указывает на турникет, через который можно пройти по Face Pay. Фото: mosmetro.ru.

Насколько безопасна оплата лицом

Безопасность данных обеспечивается на самом высоком уровне, все сведения хранятся и передаются в зашифрованном виде, отмечают в департаменте транспорта города Москвы. Камера на турникете считывает лицо пассажира, переводит информацию в биометрический ключ — уникальный набор точек на лице — и сравнивает между собой именно биометрические ключи, а не изображение лица.

Новая система очень удобна, а биометрические данные сложно скопировать и подделать. При этом опасность утечки данных всё же нельзя исключать, считает директор по маркетингу мессенджера Gem4me Ольга Бобровская.

«По мере использования системы будут выявляться уязвимости, которые специалисты начнут устранять. Участвовать ли в проекте — каждый должен решить сам, заставить никто никого, конечно, не сможет, — отмечает Ольга Бобровская. — Что касается применения биометрии на транспорте — это общемировой тренд, и его вряд ли можно остановить. Остаётся только надеяться, что удобство использования будет сопровождаться и серьёзной защитой биометрических данных, чтобы ими не смогли воспользоваться злоумышленники».

Со временем биометрия будет применяться для оплаты покупок, в качестве пропусков на работу или домой, в системах идентификации в аэропортах и на железнодорожном транспорте, добавила эксперт. Причем распознавание будет не только по лицу, но и по сетчатке глаза или отпечаткам пальцев.

Не только Москва: картой «Тройка» можно оплачивать проезд уже в девяти регионах

Перспективы Face Pay

В случае если спрос на Face Pay будет расти, количество турникетов с камерами увеличат. В перспективе система может быть запущена на МЦК, МЦД, в автобусах и трамваях, а также в электричках Московской области.

Оплачивать проезд выгоднее картой с кэшбэком

Еще никто не оставил комментарий, вы можете быть первым

чтобы оставить комментарий.