logo
Ещё
28 марта
521
Как заработать в такси и организовать свой таксопарк

Как заработать в такси и организовать свой таксопарк

Москва — один из мировых лидеров по числу такси в мегаполисе. Мы поговорили с самозанятым‚ который с нуля смог организовать свой таксопарк.

avatar
редактор раздела «Бизнес»

Личный пример организации собственного таксопарка

Равшан (имя изменено)

самозанятый

Как я пришёл в этот бизнес

В 2019 году я просто поинтересовался у знакомых таксистов, как они зарабатывают. Сам сел за калькулятор и всё посчитал. Взял машину в кредит и отдал её в аренду.

Смотрю: вроде заработок идёт. Когда отдал первую машину, через полгода увидел, что деньги приходят регулярно. Так я и принял решение прийти на этот рынок.

Тогда я взял вторую машину и сам попробовал потаксовать. И ещё сильнее убедился в реальности заработка. Потом взял третью машину, потом четвёртую. Каждый год брал новую машину. Сейчас у меня четыре машины Hyundai Solaris, их арендуют водители такси. Сам я не вожу.

Но четыре машины — это мало. Если бы у меня было 10–20 машин, то это было бы совсем другое дело, оборот был бы серьёзный.

Сколько мне стоило организовать свой мини-таксопарк

Все четыре машины я покупал в кредит. Полная стоимость кредита по первой машине в 2019 году составляла примерно 820 тысяч ₽. Сейчас взять такое авто в кредит стоит дороже 1,6 миллиона ₽.

Сколько я зарабатываю

Одна машина в неделю приносит 11 тысяч ₽ до налогов. То есть одно авто в месяц приносит до уплаты налогов примерно 44 тысячи ₽. Техобслуживание каждого автомобиля стоит до 10 тысяч ₽ ежемесячно. Как самозанятый я плачу 6% налогов.

Получается, что в год я зарабатываю более 1,5 миллиона ₽ после уплаты налогов.

Каких издержек требует мой бизнес

Как я уже говорил, каждая машина требует 7–10 тысяч ₽ в месяц, которые идут на техническое обслуживание. В основном это моторное масло. Для Hyundai Solaris запчасти не очень дорогие, и это весьма надёжная машина, она не требует сильных затрат на обслуживание.

Есть ли у меня другой доход

Помимо этого бизнеса, я ещё работаю на обычной работе: на производстве открыток вручную. Но эта работа не позволяет прокормить семью.

В чём подводные камни работы на рынке такси

Мои автомобили работают через «Яндекс Такси». С моей точки зрения, тут есть искусственный фактор, ограничивающий заработок.

К примеру, в 10 часов утра в центре от Садового кольца до Третьего транспортного кольца падает коэффициент оплаты. Это зачем-то делается специально. Так никто не хочет брать клиентов и за копейки — примерно 700 ₽ — везти пассажиров из дорогого района Москва-сити в аэропорт Шереметьево. Нет предсказуемости, и бизнес устойчивым из-за этого назвать нельзя.

Зато в час пик заказов становится много. Всё горит, и пока из точки А в точку Б везёшь одного клиента, тебе уже поступают другие заказы, и ты должен успевать как угодно.

Больше ли я стал зарабатывать в последнее время

От того, что цены на такси в Москве в последнее время якобы повысились, прибыли больше не стало. Цены, может, и подскочили, но максимум на 100 ₽. А машины раньше стоили 700–800 тысяч ₽, теперь же они могут стоить и 2,5 миллиона ₽. Запчасти тоже подорожали. Раньше мы брали пять литров моторного масла за 3500 ₽, а сейчас оно может стоить 6–8 тысяч ₽ за те же пять литров.

Другие сложности

Тяжело найти хорошего водителя. Да, водителей много, но мало кто из них нормально водит. Можно отдать машину, и он быстро её «убьёт».

А ещё у «Яндекс Такси» рейтинговая система: у кого больше баллов, тот быстрее получает заказ. Каждого водителя оценивает пассажир. И если есть два водителя рядом, то заказ быстрее получит тот, кого ранее лучше оценивали клиенты.

Это влияет на заработок. Если клиенты ставят оценки моим водителям несправедливо, я получаю меньше заказов и меньше зарабатываю.

Планы на расширение

Сейчас я взял пятую машину, китайскую Chery. Пока не отдаю её в аренду, всё буду делать потихоньку.

На пятой машине я открою себе статус индивидуального предпринимателя (ИП). Будучи ИП, я стану прямым партнёром «Яндекса». Не являясь прямым партнёром, я не могу работать более чем с четырьмя машинами. Я плачу комиссию 2%.

Став прямым партнёром, я смогу работать на более чем четырёх машинах, а на сумму уплаченной мной комиссии смогу получать налоговый вычет.

Сколько получает водитель такси

В месяц водитель может заработать около 100 тысяч ₽. До обеда он работает на аренду и на бензин. Всё, что заработает после обеда, — это его доход. Работают водители по 12 часов.

Что нужно, чтобы стать таксистом

Нужны не только права, но ещё и солидный стаж вождения — более трёх лет. С меньшим стажем «Яндекс Такси» не допускает к рулю. Нет своей машины — бери в аренду и начинай.