У маркетплейса много отличий от офлайн- магазина‚ и одно из самых главных — наличие отзывов. Мнение покупателей помогает клиентам принять решение о покупке‚ а продавцу и производителю — собрать обратную связь о своём товаре. А ещё отзывы иногда веселят тех‚ кто их читает. Собрали самые забавные.
Топ-10 смешных отзывов с Wildberries и Ozon
Про неожиданное действие БАДов
В маркетинге есть понятие «боли клиента». Вкратце суть в следующем: чтобы успешно продавать товар, необходимо выяснить, что тревожит потребителя (то есть что у него «болит»), и предложить решение. Принцип тот же, как в аптечных препаратах. Иногда товар может решить даже скрытые «боли».
Про удивительный чайник
В этом случае клиентка рассказала, что происходило во время первого включения чайника.
Про неудобный массажёр
Особняком среди всех продуктов на маркетплейсах стоят медицинские или близкие к медицине товары. Например, массажёр простаты, который в лечебных целях рекомендуют урологи пациентам, не всегда может оказаться таким, как хотелось бы.
Про душевные страдания от описания товара
Порой производители пересекают личные границы потребителей. Нередко такое вызвано благими намерениями (сделать комплимент, сойти за своего, повысить лояльность, «заглянуть в душу»). В этом случае производитель шампуня разделил потребителей на «настоящих мужчин» и всех прочих, чем очень озадачил покупателя.
Про невероятно удобные ботинки
Не все товары создают сопутствующие проблемы. Есть те, которые такие проблемы решают.
Про наглых тараканов
На негативные отзывы продавцы реагируют по-разному. Одни отвечают по-существу, другие перекладывают вину на клиента, третьи уверяют, что отзыв написал конкурент. Следующий пример — о том, как покупка не оправдала ожиданий. Клиент не уточнил, как использовал средство, но продавец решил, что это делалось неправильно.
Про отсутствие эмпатии
Ответы на отзывы можно автоматизировать, и писать их станет не продавец, а бот. Он будет отвечать так, как его научат. И не факт, что в этом ответе будут эмпатия, внимание и сочувствие. Иногда так отвечают и люди, не сильно вчитываясь в то, что им пишут.
Про разочарование
Бывает и так, что производитель не приписывал продукту несвойственных ему качеств, но это сделал сам покупатель.
Про неожиданный спецэффект
К парадоксам относятся хорошие отзывы на бракованные товары. Иногда брак может так порадовать покупателя, что он поставит пять звёзд.
Про неоднозначность покупки
Наконец, оценка в пять звёзд не означает, что покупатель счастлив. Именно так случилось с современным изданием книги «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева.