logo
Ещё
29 ноября 2013
8
Платёжные операции через интернет каждый месяц совершает 19,6 млн россиян

Платёжные операции через интернет каждый месяц совершает 19,6 млн россиян

Аналитическое агентсво Marksswebb провело исследование пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России e-Finance User Index 2014.

Аналитическое агентсво Marksswebb провело исследование пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России e-Finance User Index 2014.

Оказалось, что Интернет-банком для физических лиц пользуется 54,6% российской интернет-аудитории или 15,4 млн человек, мобильным банком – 38% (10,8 млн человек), а SMS-банком 34,3% (9,7 млн человек). Больше половины из этих людей отметили, что используют как минимум два разных типа сервисов дистанционного банковского обслуживания (например, интернет-банк и мобильный банк). А каждый четвертый – сразу три разных типа сервисов ДБО.

В исследовании опубликован и рейтинг банков по популярности использования электронных сервисов. Первое место досталось Сбербанку, ¾ всех пользователей интернет-банкинга – его клиенты. С большим отрывом на втором и третьем местах Альфа-банк и ВТБ24. Интернет-банкинг является наиболее популярным финансовым сервисом в российском интернете. 

«Среди десяти наиболее популярных интернет-банков отсутствуют системы таких крупных розничных банков, как Росбанк, Банк Москвы, Россельхозбанк, Газпромбанк, что в целом может свидетельствовать как об особенностях клиентской базы соответствующих банков, так и о качестве их дистанционных сервисов. Напротив, в десятке наиболее популярных интернет-банков оказались сервисы ТКС Банка и Связного Банка – банков, делающих большую ставку на онлайн-обслуживании розничных клиентов», – рассуждают авторы исследования.

56,6% пользователей интернета в России указали, что пользуются хотя бы одним электронным кошельком. При этом 34,4% отметили, что пользуются кошельком WebMoney, 32,3% –Яндекс.Деньгами. QIWI Кошелек используют 24,6% российских интернет-пользователей, а 9,7% указали, что пользуются платежной системой PayPal – это около 2,7 млн человек. Однако судя по данным исследования кошелькуи нужны россиянам скорее про запас. Только половина их владельцев оплачивает электронными деньгами хотя бы одну покупку в месяц.

Наиболее активные пользователи электронных платежей – молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. По мнению исследователей, люди, которые пользуются сервисами, связанными с онлайн платежами, как правило, имеют больший доход, чем другие пользователь интернета.

e-Finance User Index 2014 – первая волна масштабного ежегодного исследования пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России, проводимого агентством Markswebb Rank & Report.