logo
Ещё
29 ноября 2013
42
Платёжные операции через интернет каждый месяц совершает 19,6 млн россиян

Платёжные операции через интернет каждый месяц совершает 19,6 млн россиян

Аналитическое агентсво Marksswebb провело исследование пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России e-Finance User Index 2014.

Аналитическое агентсво Marksswebb провело исследование пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России e-Finance User Index 2014.

Оказалось, что Интернет-банком для физических лиц пользуется 54,6% российской интернет-аудитории или 15,4 млн человек, мобильным банком – 38% (10,8 млн человек), а SMS-банком 34,3% (9,7 млн человек). Больше половины из этих людей отметили, что используют как минимум два разных типа сервисов дистанционного банковского обслуживания (например, интернет-банк и мобильный банк). А каждый четвертый – сразу три разных типа сервисов ДБО.

В исследовании опубликован и рейтинг банков по популярности использования электронных сервисов. Первое место досталось Сбербанку, ¾ всех пользователей интернет-банкинга – его клиенты. С большим отрывом на втором и третьем местах Альфа-банк и ВТБ24. Интернет-банкинг является наиболее популярным финансовым сервисом в российском интернете. 

«Среди десяти наиболее популярных интернет-банков отсутствуют системы таких крупных розничных банков, как Росбанк, Банк Москвы, Россельхозбанк, Газпромбанк, что в целом может свидетельствовать как об особенностях клиентской базы соответствующих банков, так и о качестве их дистанционных сервисов. Напротив, в десятке наиболее популярных интернет-банков оказались сервисы ТКС Банка и Связного Банка – банков, делающих большую ставку на онлайн-обслуживании розничных клиентов», – рассуждают авторы исследования.

56,6% пользователей интернета в России указали, что пользуются хотя бы одним электронным кошельком. При этом 34,4% отметили, что пользуются кошельком WebMoney, 32,3% –Яндекс.Деньгами. QIWI Кошелек используют 24,6% российских интернет-пользователей, а 9,7% указали, что пользуются платежной системой PayPal – это около 2,7 млн человек. Однако судя по данным исследования кошелькуи нужны россиянам скорее про запас. Только половина их владельцев оплачивает электронными деньгами хотя бы одну покупку в месяц.

Наиболее активные пользователи электронных платежей – молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. По мнению исследователей, люди, которые пользуются сервисами, связанными с онлайн платежами, как правило, имеют больший доход, чем другие пользователь интернета.

e-Finance User Index 2014 – первая волна масштабного ежегодного исследования пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России, проводимого агентством Markswebb Rank & Report.