logo
Ещё
7 ноября 2023
19 403
Обновлено 9 ноября 2023
Сколько ждать бесплатных услуг по ОМС и что делать, если эти сроки нарушают

Сколько ждать бесплатных услуг по ОМС и что делать, если эти сроки нарушают

Есть установленные законом сроки, в которые обязаны оказать помощь по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) в государственной поликлинике или больнице. Вот они.

avatar
Редактор по страхованию

Кто устанавливает сроки оказания услуг

Их устанавливает Правительство РФ. Каждый год выпускают новый документ под названием «Программа государственных гарантий». В программе описаны виды бесплатного лечения и сроки их оказания. Их формируют исходя из действующих порядков и стандартов оказания медицинской помощи, а также с учётом данных медицинской статистики.

Сроки оказания скорой медицинской помощи

  • Приезд скорой помощи на вызов — не дольше 20 минут с момента вызова.
  • Приём пациента в медучреждении для оказания неотложной помощи — не дольше двух часов с момента его обращения к врачу.

Сроки ожидания терапевтического и планового лечения

  • Визит участкового терапевта, педиатра или врача общей практики (семейного врача) — не дольше 24 часов с момента обращения.
  • Проведение консультации врача-специалиста — не дольше 14 дней со дня обращения пациента.
  • Проведение диагностических исследований (рентгенография, маммография, функциональная диагностика, УЗИ, КТ, МРТ, ангиография) — не дольше 14 дней со дня назначения исследований.
  • Проведение лабораторных исследований (анализов) — не дольше 14 дней со дня назначения исследований.
  • Оказание специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе тем, кто лежит в больнице, — не дольше 14 рабочих дней со дня выдачи направления.

Сроки ожидания лечения при выявлении онкологии

  • Проведение консультации врача-специалиста при подозрении на онкозаболевание — не дольше трёх рабочих дней со дня обращения пациента.
  • Проведение любых диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологическое заболевание — не дольше семи рабочих дней со дня назначения исследований.
  • Установление диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием — не дольше трёх рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания.
  • Оказание специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе тем, кто лежит в больнице с онкологическим заболеванием, — не дольше семи рабочих дней с момента установления диагноза.

Что такое высокотехнологичная медпомощь и в какие сроки её оказывают

Это медицинская помощь с применением новых сложных и уникальных методов лечения, включая применение роботизированной техники, клеточных технологий, методов генной инженерии и других подобных методов. Применяется, например, при имплантации искусственного хрусталика глаза, при ЭКО, эндопротезировании суставов, стентировании сосудов.

Если высокотехнологичная медпомощь (ВМП) назначена лечащим врачом, то её могут оказать бесплатно по ОМС. Но срок ожидания при этом точно не определён. Он будет зависеть от очерёдности пациента в листе ожидания и от планового объёма медицинской помощи на год, утверждённого для медицинской организации, где эту помощь должны оказать.

Важно! При назначении врачом любого вида помощи всегда нужно требовать, чтобы он записал это назначение в медкарту. Если назначение не будет записано и его дата не будет указана, нарушение срока оказания медпомощи доказать будет невозможно.

Что делать, если нарушают установленные сроки оказания медпомощи

1. Написать об этом жалобу в произвольной форме на имя главврача.

В жалобе нужно указать, что вам, например, назначена процедура МРТ, но, по заверению специалиста, аппарат сломан, и неизвестно, когда его будут чинить. В конце жалобы нужно отметить просьбу обеспечить выполнение назначения врача. Гарантии, что главврач сможет оперативно решить вопрос, нет. Но зато останется доказательство, что вы обращались за медпомощью, но её не могли оказать в срок. Можно также отправить эту жалобу в Росздравнадзор и Минздрав.

2. Обратиться в свою страховую компанию.

Пациент не просто лечится бесплатно. Он платит налоги и поэтому имеет право на бесплатное лечение по полису ОМС. Поэтому если услуги по ОМС оказывают не вовремя, можно пожаловаться в страховую компанию как её клиент. Название компании и её телефон есть в страховом полисе. Обычно пример жалобы в страховую и контакты, по которым её нужно отправить, а также сроки её рассмотрения указаны на сайте конкретной компании. К жалобе нужно приложить копию жалобы на имя главврача и назначение врача.

Обычно организации рассматривают жалобы дольше срока, отведённого на получение лечения, исследования или процедуры по полису ОМС. Чаще всего это срок около 30 дней. Поэтому за помощью, вероятно, придётся обращаться платно. И после обращения снова подать документы в страховую компанию с просьбой компенсировать стоимость медицинской услуги. Ведь к ней пришлось прибегнуть именно из-за нарушения сроков лечения по ОМС.

Оплатит ли страховая компания компенсацию, точно утверждать нельзя. Если в компенсации по каким-либо причинам будет отказано, то придётся обращаться в суд. «Однако у всех судебных тяжб с больницами есть две отличительные черты: они всегда долго длятся и дорого стоят. Поэтому прежде чем вступать в судебные разбирательства, стоит прикинуть, стоит ли оно того», — отмечает юрист Анастасия Коптеева.

Как получить компенсацию за некачественное лечение по ОМС