Доверенность на получение банковской гарантии – это юридический документ, который позволяет представителю организации или физического лица действовать от имени доверителя при оформлении гарантии в банке. Такой документ необходим, если руководитель компании или индивидуальный предприниматель не может лично участвовать в процессе.
В данной статье мы разберем кто может быть доверенным лицом, как правильно оформить документ, чтобы избежать отказа и зачем нужен акт приема-передачи документов в этой ситуации.
Доверенность требуется, когда руководитель компании или индивидуальный предприниматель не может лично заниматься оформлением банковской гарантии. Например:
Доверенным лицом может выступать гражданин, который соответствует требованиям банка:
Директор фирмы может выбрать в качестве представителя сотрудника компании (например, финансового директора, руководителя отдела закупок, юриста) или стороннего представителя (например, аудитора, консалтингового специалиста, брокера по банковским гарантиям и т.д.)
Банк | Сумма обеспечения | Срок | Комиссия |
---|---|---|---|
Ингосстрах Банк | до 300 млн | до 3740 дней | от 2.3% |
МТС Банк | до 50 млн | до 1095 дней | от 2.7% |
ВТБ | до 100 млн | до 1885 дней | от 3% |
Сбербанк | до 100 млн | до 1861 дня | от 3.4% |
Банк ПСБ | до 250 млн | до 1888 дней | от 2.7% |
Банк ЗЕНИТ | до 1 млрд | до 3600 дней | от 3.2% |
Альфа-Банк | до 500 млн | до 3652 дней | от 3% |
Правильное оформление доверенности является критически важным этапом, поскольку ошибки в этом документе могут привести к отказу в выдаче гарантии. Образец доверенности можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Рассмотрим основные особенности оформления доверенности для получения банковской гарантии.
В первую очередь необходимо выбрать, какой формат доверенности вам необходим:
В доверенности четко указываются данные доверителя (организации или физического лица, выдающего доверенность) и поверенного (лица, уполномоченного действовать от имени доверителя).
Для организации необходимо указать:
Для физического лица указываются:
Важно проверить актуальность всех указанных данных, т.к. несоответствие информации в доверенности и других документах может послужить основанием для отказа.
Также доверенность на согласование банковской гарантии должна содержать:
Если доверитель не хочет, чтобы поверенный имел право передоверять свои полномочия третьим лицам, это необходимо явно указать в доверенности. В противном случае, поверенный имеет право передоверить свои полномочия другому лицу, выдав ему соответствующую доверенность, которая должна быть нотариально удостоверена.
Акт приема-передачи служит подтверждением передачи полномочий и документации, необходимой для получения гарантии. Его правильное оформление минимизирует риски отказа в гарантии из-за «потерянных» бумаг.
Акт приема-передачи фиксирует:
Обязательные реквизиты:
Только если это прямо прописано в доверенности. Но даже с широкими полномочиями представитель не может изменить бенефициара или срок гарантии без отдельного согласия доверителя.
Нет, в таком случае гарантия автоматически прекращает действие, и представитель больше не сможет получить банковскую гарантию.