logo
Ещё

Kia Sportage третьего поколения

Kia Sportage третьего поколения (индекс SL) был представлен в 2010 году и стал одним из самых успешных кроссоверов марки на мировом рынке. Эта модель принесла Kia репутацию производителя современных, стильных и надежных автомобилей. В России Sportage III также получил большую популярность благодаря удачному сочетанию цены, комфорта и качества. В этом обзоре подробно рассмотрим ключевые особенности третьего поколения Kia Sportage.

Дизайн и внешний вид

Одним из главных прорывов в Kia Sportage III стал новый дизайн, разработанный под руководством Питера Шрайера. Внешность автомобиля получила выразительные черты:

  • Узкие передние фары с динамичным наклоном.
  • Большая решетка радиатора в фирменном стиле "улыбка тигра".
  • Рельефный капот и выразительные линии кузова.
  • Наклоненное назад лобовое стекло и динамичная боковая линия.

Такая внешность сделала Sportage заметным на фоне конкурентов и помогла привлечь широкую аудиторию.

Габариты

Kia Sportage третьего поколения увеличился в размерах по сравнению с предшественником:

  • Длина — 4440 мм.
  • Ширина — 1855 мм.
  • Высота — 1635 мм.
  • Колесная база — 2640 мм.

Эти параметры обеспечили просторный салон и улучшенную устойчивость на дороге.

Салон и оснащение

Интерьер Sportage III был выполнен в современном и эргономичном стиле. К основным особенностям салона относятся:

  • Удобные кресла с хорошей боковой поддержкой.
  • Прямолинейная и логичная архитектура передней панели.
  • Мультимедийная система с сенсорным экраном (в более дорогих комплектациях).
  • Климат-контроль, подогрев сидений и рулевого колеса.
  • Качественные отделочные материалы для своего класса.

Уровень оснащения зависел от комплектации: в топ-версиях были доступны панорамная крыша, кожаный салон, камера заднего вида и система бесключевого доступа.

Двигатели и трансмиссии

На российском рынке Kia Sportage III предлагался с несколькими вариантами двигателей:

  • Бензиновый 2.0 MPI (150 л.с.), атмосферный.
  • Дизельный 2.0 CRDi (136 или 184 л.с.).
  • Редко встречающийся 2.4 бензиновый двигатель (175 л.с.) в полноприводной версии.

Двигатели агрегатировались с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а также с 6-ступенчатым автоматом.

Доступны были как переднеприводные версии, так и полноприводные с подключаемым приводом на заднюю ось через муфту.

Ходовые качества

Kia Sportage III ориентирован на комфорт и стабильность на дороге:

  • Уверенное поведение на асфальте.
  • Плавная работа подвески.
  • Легкое управление.
  • Скромные внедорожные возможности из-за небольшого клиренса (172 мм) и отсутствия понижающих передач.

На бездорожье автомобиль способен справиться с легким грунтом или заснеженными дорогами, но не рассчитан на серьезные оффроуд-приключения.

Безопасность

Sportage третьего поколения получил высокие оценки по безопасности:

  • 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP.
  • Наличие фронтальных и боковых подушек безопасности.
  • Системы ABS, ESP, помощь при трогании на подъеме.

Безопасность автомобиля стала одним из его сильных сторон на фоне конкурентов.

Проблемные места

Несмотря на общую надежность, у Sportage III есть свои слабые места:

  • Износ ступичных подшипников.
  • Уязвимость к коррозии некоторых элементов кузова на старших годах выпуска.
  • Требовательность к качеству топлива у бензиновых двигателей.
  • Возможные проблемы с муфтой полного привода при агрессивной эксплуатации.

Вывод

Kia Sportage третьего поколения — это удачный баланс между комфортом, внешним видом и надежностью. Автомобиль идеально подходит для городской эксплуатации и поездок на дальние расстояния. Он отличается современным дизайном, хорошим оснащением и высоким уровнем безопасности. При своевременном обслуживании и аккуратной эксплуатации Sportage III способен радовать владельца многие годы, оставаясь надежным спутником на любых дорогах.