logo
Ещё

Kia Sorento с полным приводом

Kia Sorento — один из самых популярных кроссоверов марки Kia, который сочетает в себе практичность, комфорт и возможности для поездок по сложной местности. Одной из ключевых особенностей Sorento является наличие полноприводных версий, что делает автомобиль особенно привлекательным для водителей, живущих в регионах с тяжёлыми климатическими условиями или часто передвигающихся по загородным и просёлочным дорогам.

Система полного привода

На различных поколениях Kia Sorento использовались две основные схемы полного привода:

  1. Полный привод Part-Time (постоянный передний с подключаемым задним).
    На более ранних версиях (особенно Sorento первого поколения) использовалась трансмиссия с возможностью подключения полного привода вручную — через раздаточную коробку или электронный привод. В обычных условиях автомобиль ехал на заднем приводе, а при необходимости подключался передний мост.
  2. Полный привод Dynamax AWD (электронно управляемый).
    На более современных поколениях (включая с 2012 года и далее) применяется система Dynamax AWD с электронной муфтой. В стандартных условиях автомобиль остаётся переднеприводным, но при проскальзывании колёс момент автоматически перераспределяется на заднюю ось. Водитель также может принудительно заблокировать распределение момента 50/50 с помощью кнопки «Lock» — это удобно при движении по снегу, грязи или песку.

Поведение на дороге и вне её

На асфальте

Полный привод почти незаметен. Sorento с системой Dynamax демонстрирует хорошую устойчивость на мокром покрытии и уверенно держится в поворотах. Электроника работает быстро и не даёт пробуксовывать колёсам даже в сложных условиях.

На бездорожье

Хотя Sorento не является полноценным внедорожником, его возможности на слабом и среднем бездорожье достойны. Благодаря клиренсу от 185 до 210 мм (в зависимости от версии), возможностям системы AWD и ассистентам вроде помощи при спуске с горы и блокировки муфты, автомобиль уверенно преодолевает неровности, уклоны и рыхлые участки.

На сложном бездорожье, таком как глубокая колея, глина или крутые подъёмы, возможности ограничиваются отсутствием понижающей передачи и относительно «дорожными» шинами. Однако для рыбалки, поездок в лес или на дачу Sorento подходит отлично.

Поколения и версии

  • Sorento I (2002–2009).
    Построен на раме, доступна трансмиссия с понижающей передачей. Это самое «внедорожное» поколение Sorento.
  • Sorento II (2009–2014).
    Уже кроссовер, полный привод через муфту, без понижайки. Удобен для города и шоссе, сохраняя базовые внедорожные качества.
  • Sorento III (2014–2020).
    Улучшена система AWD, добавлены интеллектуальные режимы езды, комфорт стал на уровне бизнес-класса. Сохранил полный привод как опцию.
  • Sorento IV (с 2020 года).
    Максимально технологичный кроссовер, AWD управляется электроникой с возможностью выбора режимов движения (включая снег, грязь, песок). Есть гибридные версии с полным приводом.

Расход топлива и обслуживание

Полный привод добавляет около 0.5–1.0 литра к среднему расходу топлива. На дизельных версиях (2.2 CRDi) расход варьируется от 7 до 9 литров на 100 км. У бензиновых — от 9 до 12 литров, в зависимости от объёма двигателя и условий движения.

Система полного привода требует обслуживания — проверка и замена масла в раздатке и заднем редукторе примерно раз в 60 000 км. При должном уходе она служит надёжно и не доставляет проблем.

Заключение

Kia Sorento с полным приводом — универсальный семейный кроссовер, подходящий как для городских условий, так и для лёгкого бездорожья. Он не заменит полноценный внедорожник, но обеспечивает уверенное передвижение по любым дорогам. Электронно управляемый AWD работает быстро и эффективно, а современные версии дополнительно оснащены интеллектуальными системами помощи водителю, делая поездки безопасными и комфортными.