Kia Rio первого поколения в кузове универсал — это один из первых шагов южнокорейской марки в сегменте доступных, но функциональных автомобилей для массового потребителя. Модель дебютировала в 2000 году и предлагалась как в кузове седан, так и универсал (Rio Wagon), ориентированный на тех, кому необходим дополнительный объем багажного отделения без переплаты за более крупный класс.
Kia Rio первого поколения пришёл на замену модели Avella и был разработан как недорогой автомобиль для развивающихся рынков. Универсал представлял собой простую, но весьма практичную модификацию — идеальную для семьи, дачи или коммерческого использования. Автомобиль предлагал максимум полезного пространства при минимуме затрат на покупку и обслуживание.
Он был построен на платформе совместной разработки с Mazda и Ford, что обеспечило ему более-менее уверенные ходовые качества и простую конструкцию.
С точки зрения дизайна Kia Rio 1 в кузове универсал выглядит скромно и утилитарно. Простые формы кузова, небольшие фары, высокая крыша и вертикальная задняя часть — всё подчинено задаче максимальной вместительности и удобства.
Автомобиль не претендует на стиль или премиум-впечатление, зато радует хорошей обзорностью и компактными габаритами, удобными для городского движения. Длина универсала составляла около 4,2 метра, что близко к современным B-классу.
Интерьер автомобиля предельно простой. Материалы — жёсткий пластик, тканевая обивка сидений, минимум декоративных элементов. В то же время посадка удобная, приборная панель читаемая, а управление — интуитивно понятное.
Оснащение, в зависимости от комплектации и рынка, могло включать:
Багажник был одним из главных плюсов модели — при поднятых сиденьях он предлагал около 449 литров объема, а при сложенных спинках заднего ряда — до 1270 литров.
Для Kia Rio универсал 1 поколения предлагались бензиновые двигатели:
Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Все версии — с передним приводом. Двигатели просты в обслуживании и достаточно надежны, особенно при умеренной нагрузке и своевременном техническом обслуживании.
Расход топлива составляет в среднем 6,5–7,5 литров на 100 км в смешанном цикле.
Kia Rio 1 универсал не претендует на спортивность или премиум-комфорт. Подвеска мягкая, приспособлена к плохим дорогам, с хорошей энергоемкостью. Управляемость — нейтральная, но не острая. Автомобиль прощает ошибки водителя, не требует особых навыков.
Надежность у модели на хорошем уровне для своего класса и времени. Простая конструкция, отсутствие сложной электроники, дешевые расходники и ремонтопригодность сделали Rio популярным среди рациональных владельцев. Слабые места — коррозия кузова, слабая шумоизоляция и среднее качество лакокрасочного покрытия.
Kia Rio первого поколения в кузове универсал — это практичный и доступный автомобиль, который отлично справлялся с ролью семейного транспорта, рабочего «помощника» или дачного универсала. Он предельно прост, неприхотлив и экономичен, а главное — предоставляет максимум полезного пространства за минимальные деньги.