logo
Ещё

Kia Rio X хэтчбек

Kia Rio X (ранее Rio X-Line) — это адаптированная для российских дорог версия популярного хэтчбека Kia Rio, выполненная в стиле кросс-хэтча. Модель сочетает в себе городской характер, увеличенный клиренс, выразительный внешний вид и практичность, что делает её привлекательной для широкой аудитории. Rio X не претендует на звание полноценного внедорожника, но предлагает важные преимущества в условиях городской и пригородной эксплуатации.

Внешний вид

Kia Rio X отличается от стандартного хэтчбека не только по названию, но и по дизайну. Увеличенный до 195 мм дорожный просвет, пластиковые накладки на арках и порогах, изменённые бамперы с защитными элементами и рейлинги на крыше придают автомобилю более агрессивный и внедорожный облик.

Передняя часть выполнена в фирменном стиле марки с решёткой радиатора «нос тигра», светодиодной оптикой и стильными ДХО. Задняя часть отличается компактным и аккуратным дизайном, со светодиодными фонарями и декоративной вставкой, визуально соединяющей их.

Интерьер и комфорт

Салон Kia Rio X выполнен в лаконичном, но современном стиле. Материалы отделки практичные, с мягкими вставками в зонах касания. Передняя панель имеет логичную компоновку с акцентом на водителя. В центре — мультимедийная система с экраном до 8 дюймов, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Объем багажника — около 390 литров, что вполне достаточно для повседневных нужд. Спинка заднего ряда складывается в пропорции 60:40, увеличивая полезное пространство для перевозки крупногабаритных вещей.

Двигатели и трансмиссия

На российском рынке Kia Rio X предлагается с двумя атмосферными бензиновыми двигателями:

  • 1.4 л (100 л.с.) — базовый мотор, сочетается с 6-ступенчатой механикой или автоматом;
  • 1.6 л (123 л.с.) — более мощный и популярный вариант, предлагается также с «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».

Привод у всех версий — передний. Несмотря на кроссоверный внешний вид, полноприводных модификаций у Rio X нет. Однако, за счёт высокого клиренса и коротких свесов автомобиль уверенно чувствует себя на просёлочных дорогах, бордюрах и в зимних условиях.

Подвеска и управляемость

Подвеска Rio X адаптирована для российских условий — с увеличенным ходом, усиленной задней балкой и изменённой геометрией. Это позволяет автомобилю быть устойчивым на скорости и одновременно мягким на неровностях. Рулевое управление лёгкое, но достаточно информативное. Компактные габариты обеспечивают хорошую маневренность в городе.

Оснащение и безопасность

Kia Rio X в зависимости от комплектации может быть оборудован:

  • системой бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки;
  • обогревом рулевого колеса и всех сидений;
  • камерой заднего вида;
  • круиз-контролем;
  • датчиками света и дождя;
  • системой контроля давления в шинах;
  • четырьмя или шестью подушками безопасности.

Модель получила высокие оценки по пассивной и активной безопасности, что делает её подходящей для ежедневной эксплуатации в любых условиях.

Заключение

Kia Rio X — это удачный симбиоз хэтчбека и кроссовера, созданный с учётом российских реалий. Он привлекает практичным дизайном, экономичными моторами, высоким клиренсом и хорошей комплектацией. Этот автомобиль — отличный выбор для тех, кто ищет надёжный, универсальный и доступный по цене транспорт на каждый день, особенно если дороги далеко не всегда идеальны.