logo
Ещё

Toyota RAV4

Toyota RAV4 — один из самых популярных автомобилей в мире, особенно в сегменте SUV. С момента своего появления в середине 1990-х годов он неоднократно менялся, становясь всё более комфортным, технологичным и универсальным. Но до сих пор у многих автолюбителей возникает вопрос: RAV4 — это настоящий внедорожник или всё же кроссовер?

Разберёмся подробнее.

Истоки и эволюция

Название RAV4 расшифровывается как "Recreational Active Vehicle with 4-wheel drive", что в переводе означает "активный автомобиль для отдыха с полным приводом". Первая генерация, появившаяся в 1994 году, действительно сочетала в себе элементы внедорожника и легкового авто. У машины был высокий клиренс, полный привод и относительно компактные размеры.

С каждым новым поколением Toyota всё больше смещала акценты в сторону городского комфорта и экономичности, что сделало RAV4 более универсальным, но чуть менее «внедорожным».

Отличия кроссовера от внедорожника

Чтобы точно определить, кем является RAV4, нужно понимать, в чём разница между внедорожником и кроссовером:

  • Внедорожник имеет рамную конструкцию, повышенную проходимость, полный привод с блокировками, понижающую передачу и часто ориентирован на езду по тяжёлому бездорожью.
  • Кроссовер построен на платформе легкового автомобиля, с несущим кузовом, независимой подвеской и ориентирован больше на асфальт, но при этом может иметь полный привод и увеличенный дорожный просвет.

RAV4 сегодня

Современный Toyota RAV4 (пятое поколение, начиная с 2018 года) построен на платформе TNGA, используемой и в седанах, например, в Camry. У него:

  • несущий кузов;
  • независимая подвеска спереди и сзади;
  • дорожный просвет около 195 мм;
  • наличие переднеприводных и полноприводных версий;
  • электронная муфта подключения задней оси;
  • отсутствие понижающей передачи.

Таким образом, конструктивно RAV4 — типичный кроссовер. Он не предназначен для серьёзного бездорожья, как, например, Toyota Land Cruiser или Hilux, но отлично справляется с плохими дорогами, лёгким бездорожьем, гравийкой, снегом и просёлками.

Внедорожные возможности

Несмотря на то, что RAV4 не является настоящим внедорожником, в ряде комплектаций у него есть системы, повышающие проходимость:

  • Multi-Terrain Select — система, позволяющая выбирать режим движения по разным типам покрытия;
  • Dynamic Torque Vectoring AWD — интеллектуальный полный привод с возможностью отключения задней оси для экономии топлива;
  • Hill Assist и Downhill Assist — помощь при подъёме и спуске.

Эти технологии делают RAV4 отличным помощником на зимней дороге, в сельской местности или при выезде на природу, но он не создан для экстремального оффроуда.

Вывод

Toyota RAV4 — это современный кроссовер, обладающий высокой универсальностью, комфортом и достаточной проходимостью для повседневных задач. Он не является полноценным внедорожником, но способен уверенно чувствовать себя на разбитых дорогах, в условиях лёгкого бездорожья или в снегу. Это практичное решение для города и загородной жизни, где надёжность, комфорт и умеренные внедорожные качества важнее, чем экстремальные способности.