Объединённое кредитное бюро (ОКБ): инструкция как проверить свою кредитную историю

Проверять свою кредитную историю нужно регулярно по нескольким причинам. Во-первых – это отличный способ всегда держать руку на пульсе и понимать, одобрят ли очередной заем в случае необходимости или нет. Во-вторых – это позволит своевременно отслеживать состояние всех действующих кредитов. Последнее очень актуально на фоне того, что некоторые мошенники могут оформлять займы на людей, используя их паспортные данные. Чем быстрее человек об этом узнает, тем больше вероятность, что он сможет оперативно решить проблему с минимальными усилиями.

Содержание
Скрыть
  1. Особенности ЗАО «Объединённое кредитное бюро»
    1. Как проверить кредитную историю в ОКБ онлайн?
      1. Регистрация аккаунта
      2. Подтверждение личности
      3. Подача запроса в БКИ ОКБ
    2. Другие способы получения кредитного отчета в ОКБ
      1. В офисе бюро
      2. Телеграммой
      3. Письмом
    3. Другие услуги БКИ «Объединённое кредитное бюро»
      1. Можно ли получить бесплатно кредитную историю через сайт ОКБ?
        1. Стоимость услуг
          1. Плюсы и минусы
            1. Отзывы
              1. Контактная информация

                Особенности ЗАО «Объединённое кредитное бюро»

                Объединенное кредитное бюро (ОКБ) – это одна из самых крупных БКИ (Бюро кредитных историй), предлагающая полный пакет услуг всем своим клиентам. Тут можно не только посмотреть кредитную историю, но и получить помощь в оформлении займа. Такая универсальность, простая схема управления, доступный интерфейс и активное взаимодействие с крупными финансовыми организациями РФ делают данный сервис одним из самых востребованных в России.

                Как проверить кредитную историю в ОКБ онлайн?

                Проверить свою кредитную историю через ОКБ можно сравнительно просто. Для клиентов доступно несколько способов, каждый из которых имеет как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать можно любой, на конечный результат это не повлияет.

                Регистрация аккаунта

                Самый простой и доступный всем вариант – это зарегистрироваться в Объединенном кредитном бюро (на официальном сайте) и получить доступ ко всей информации, касающейся клиента. Для этого, нужно:

                1. Перейти на портал компании.
                2. Зайти в раздел «Получить кредитный отчет».

                3. Выбрать вариант «Войти с логином и паролем».

                4. Нажать на кнопку «Зарегистрироваться».

                5. Ввести адрес электронной почты и номер телефона.

                6. Подтвердить личность.

                Подтверждение личности

                Для того, чтобы компания была уверена в том, что она выдает информацию именно владельцу кредитной истории, а не постороннему человеку, требуется подтвердить личность. Сделать это можно несколькими основными способами, описанными ниже.

                Через Сбербанк

                Если заявитель одновременно является и клиентом Сбербанка, он может подтвердить свою личность войдя в личный кабинет ОКБ через Сбербанк. Для этого, нужно:

                1. Перейти на сайт ОКБ и зайти в раздел авторизации личного кабинета.
                2. Выбрать вариант «Войти по Сбербанк ID».

                3. Ввести логин и пароль, которые используются при авторизации в Сбербанк Онлайн.

                4. Подтвердить информацию кодом из СМС уведомления.
                5. Зайти в сервис. После этого данные клиента будут автоматически загружены в БКИ «ОКБ» и пользователь получит доступ ко всем необходимым инструментам.

                Через Госуслуги

                Второй популярный вариант онлайн подтверждения личности – зайти при помощи данных, используемых для входа на портал Госуслуг. Так как у большинства граждан РФ есть свой аккаунт на этом сервисе, такая схема доступна практически всем. Инструкция:

                1. Перейти на сайт ОКБ и зайти в форму авторизации личного кабинета.
                2. Выбрать вариант «Войти через Госуслуги».

                3. Ввести данные, которые используются для входа на портал «Госуслуг».

                4. Подтвердить факт авторизации.
                5. Как и в предыдущем случае, вся информация о клиенте, необходимая ОКБ, будет загружена автоматически.

                В офисе

                Если варианты подтверждения личности через интернет не устраивают клиента или по какой-то причине для него недоступны, можно пройти проверку в офисе компании. Для этого нужно взять с собой паспорт и лично посетить офис. Он находится по адресу г.Москва, пер.2-й Казачий, дом 11, стр.1. Дополнительные требования не выдвигаются. Найти строение по указанному адресу можно при помощи любого доступного навигатора. В офисе нужно лишь заявить менеджеру о причине посещения и предоставить паспорт. Все остальные сделают уже сотрудники компании.

                Отправка запроса телеграммой

                Следующий способ является достаточно нестандартным, но все равно актуальным. Можно отправить заявление на подтверждение личности посредством заверенной телеграммы. Отправлять ее необходимо по адресу: г.Москва, ул.Большая Татарская, дом 9. В телеграмме должна быть следующая информация:

                • Запрос подтверждения личности в форме фразы «Прошу активировать мой личный кабинет».
                • ФИО заявителя, например, «Иванов Иван Иванович».
                • Дата рождения клиента.
                • Место рождения пользователя.
                • Серия и номер паспорта, а также кем он выдан.
                • Адрес электронной почты, который использовался для регистрации.
                • Контактный номер телефона.
                • Подтверждение наличия подписи заявителя.

                Пример телеграммы:


                Отправка запроса по почте

                Следующий способ – подтверждение личности при помощи письма. Общий принцип тот же, что и в предыдущем случае, не меняется даже адрес. К нему можно добавить только индекс: 115184. Также следует учитывать тот факт, что подпись клиента на письме должна быть заверена нотариусом (это платная услуга). В письме указывается та же информация, которая используется и при отправке телеграммы, но немного в другой форме. Пример:


                Подача запроса в БКИ ОКБ

                После того как клиент активирует учетную запись (подтвердит личность), он может заказать и выписку из кредитной истории. Как и в случае с подтверждением личности, доступно несколько вариантов. Самый простой – на сайте компании:

                1. Перейти на сайт БКИ «ОКБ».
                2. Зайти в раздел входа в личный кабинет.
                3. Авторизоваться любым удобным способом.

                4. Заказать кредитную историю. Например, если входить в личный кабинет через Сбербанк Онлайн, кнопка оформления выписки может выглядеть так:

                Другие способы получения кредитного отчета в ОКБ

                Помимо описанного выше, наиболее популярного и стандартного способа, существуют и другие, аналогичные методам подтверждения личности. Рассмотрим каждый из них подробнее.

                В офисе бюро

                Для получения выписки из кредитной истории можно лично посетить офис компании по указанному выше адресу в будни (с понедельника по пятницу) с 10 часов утра и до 20 часов вечера. При себе клиент обязан иметь любой вариант удостоверения личности: паспорт, военный билет, загранпаспорт и так далее. Заполнив заявление на месте, клиент сразу же получает выписку.

                Телеграммой

                Как и в случае с подтверждением информации, заказать отчет можно и при помощи телеграммы. В этом документе должна быть представлена следующая информация:

                • Просьба предоставить кредитный отчет.
                • Данные клиента (ФИО, дата и место рождения, информация из паспорта).
                • Подтверждение оператора о наличии подписи клиента.

                Образец телеграммы

                Образец телеграммы, при помощи которой можно получить кредитную историю, выглядит так:


                Письмом

                И последний способ – заказать кредитную историю при помощи письма. Отправляется оно все по тому же адресу, актуальному и для телеграмм. Форма заявления мало чем отличается от той, которая использовалась при подтверждении личности.

                Другие услуги БКИ «Объединённое кредитное бюро»

                Помимо кредитных историй, ОКБ предоставляет и другие услуги:

                • Запрос в ЦККИ. С его помощью можно узнать, в каких БКИ хранится информация о заявителе. Это может актуально не только в том случае, когда в ОКБ нет ничего о клиенте. Нередко данные о человеке размещают в разных БКИ и для того, чтобы собрать всю информацию, нужно заказывать отчеты в каждом из бюро.
                • Оценка благонадежности. Эта услуга подойдет преимущественно банкам или МФО (микрофинансовым организациям). Основываясь на данных кредитной истории ОКБ проводит анализ и выдает свой прогноз того, погасит ли потенциальный заемщик кредит вовремя или нет. Эта же информация может быть актуальна и для самого клиента, так как позволяет ему понять, какова будет вероятность одобрения кредита.
                • Управление кредитным портфелем. Компания самостоятельно отслеживает все изменения в кредитной истории определенных клиентов и, в случае возникновения проблем, немедленно оповещает заявителя. Это удобная схема для банков, так как не всегда менеджер может оперативно проверять информацию обо всех заемщиках.

                Можно ли получить бесплатно кредитную историю через сайт ОКБ?

                По закону, любой гражданин РФ имеет право дважды в год бесплатно получить свою кредитную историю. Любой последующий запрос уже будет платным. Как следствие, к документам, помимо заявления и паспорта, нужно будет прикладывать еще и квитанцию об оплате услуг. На практике, большинству физических лиц более чем достаточно 2-х обращений в течение 1 года.

                Стоимость услуг

                Третья и последующие кредитные истории, запрошенные в компании, обойдутся клиенту в 600 рублей каждая. Сравнительно небольшая сумма, учитывая возможные проблемы от отсутствия истории. Стоимость остальных услуг варьируется в очень широких пределах в зависимости от того, что именно нужно заказчику. Например, одно дело, если нужно регулярно отслеживать кредитную историю 2-3 клиентов и совсем другое, если постоянно требуется обработка данных о десятках тысяч клиентов.

                Плюсы и минусы

                Основной плюс данного сервиса – очень удобная система управления и огромное количество вариантов как для подтверждения личности, так и для заказа кредитной истории. Из минусов можно отметить только сравнительно низкую скорость реакции на письма и телеграммы. Впрочем, учитывая тот факт, что такие варианты запросов не пользуются особой популярностью, задержка в 2-3 дня не играет особой роли. Если же данные требуются срочно, ничто не мешает заказать историю на сайте ОКБ.

                Отзывы

                Подавляющее большинство клиентов данного сервиса положительно отзывается о компании. Людям нравится, как сам интерфейс, так и обилие возможностей по регистрации или подтверждению личности. Система работает стабильно, данные проверенные и точные. Некоторым не нравятся несколько завышенные цены на заказ кредитной истории (в отдельных точках можно найти данную услугу дешевле), но на самом деле разница не глобальна и если уж не хватило двух бесплатный заказов КИ, то оплатить еще 1-2 не составит особого труда, если это действительно важно для клиента. Кроме того, нужно учитывать еще и тот факт, что ОКБ является одной из самых крупных БКИ на территории РФ. Как следствие, ее можно условно назвать монополистом, а это определенным образом влияет на стоимость услуг.

                Контактная информация

                В случае возникновения вопросов, можно обращаться по следующим контактным данным:

                • Телефон:
                  • +7-495-66-551-74.
                  • +7-495-66-551-73.
                  • +7-495-66-551-72.
                  • +7-985-76-822-83.
                • Адрес электронной почты: sd@bki-okb.ru.
                • Физический адрес для телеграмм и почты: индекс: 115184, г.Москва, ул.Большая Татарская, дом 9.
                • Физический адрес офиса компании: г.Москва, пер. 2-й Казачий, дом 11, строение 1.