logo
Ещё
28 апреля 2017
16

В России изменились правила ОСАГО

С сегодняшнего дня страховые перестанут выплачивать компенсации участникам аварии. Вместо этого пострадавшие автомобили будут отправлять на ремонт за счёт страховой. Рассказываем, как это работает и какие есть исключения.
Новые правила распространяются на полисы, заключённые после 28 апреля.

Что изменилось?

Раньше автовладельцы могли выбирать: получить деньги или получить ремонт машины. По статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), только 10% водителей предпочли восстановить автомобиль через страховку.
Теперь же все побитые в авариях машины страховщики будут отправлять на ремонт в автосервис. Хорошая новость заключается в том, что при ремонте должны использоваться только новые запчасти. Плохая - станция техобслуживания, с которой у страховой компании заключён договор, может быть расположена в 50 км от места аварии или места жительства автовладельца (но не дальше).


Что делать, если я хочу получить деньги? 

Выбирать теперь нельзя, но новый закон вводит несколько условий, при которых возмещение ущерба проводится деньгами. Это случаи, если оценочная стоимость ремонта больше 400 тысяч рублей и автовладелец отказывается доплатить разницу. Вторым случаем является полная гибель машины. Денежные выплаты за ущерб предусмотрены инвалидам и в случае смерти и получения тяжкого вреда (максимум 500 тысяч рублей за нанесение ущерба жизни и здоровья), отмечает газета «Ведомости».

Сколько будет длиться ремонт?

Максимальный срок ремонта не может превышать 30 рабочих дней, за нарушение этого правила страховая компания будет платить компенсацию в размере 0,5% страхового возмещения в день. В случае многократного нарушения сроков работ ЦБ России может запретить компании ремонтировать автомобили определённое количество времени (максимум — год).
На страховые компании легла ответственность и за качество ремонта. Гарантийный срок составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и лакокрасочное покрытие — 12 месяцев. В случае жалобы клиента страховая компания должна в течение пяти дней провести осмотр автомобиля.

Можно хотя бы поехать в свой сервис?

Теоретически да. За автовладельцем остаётся право предложить свою СТО, которую он заранее согласовал со страховой. Эта просьба рассматривается в течение 15 дней.

Изменилась ли процедура обращения в страховую?

Нет. Если в ДТП нет пострадавших людей, невиновный водитель обращался в свою страховую компанию. Если же во время аварии кто-то получал травмы, возмещение требуется со страховщика виноватой стороны. При этом, если у виновника нет полиса, компенсация выплачивается через РСА.

Другие интересные новости вы можете прочитать в нашем Telegram-канале: https://telegram.me/prodengi