Юристы считают, что обезопасить себя от списания можно, только полностью заблокировав карту.
Пользователи пожаловались, что Wildberries списывает деньги с удалённых карт
Клиент «Вайлдберриз» пожаловался, что маркетплейс списал деньги за покупку с карты, которая была удалена из личного кабинета. Ранее он привязывал свою карту к личному кабинету жены, чтобы проверить, как это работает. После одной тестовой оплаты он отвязал свою карту и добавил карту жены.
Спустя год у жены не хватило денег на карте, чтобы оплатить заказ. Wildberries списала разницу с давно удалённой карты мужа. В поддержке ему ответили, что система действительно может списать недостающую сумму с карт, использованных ранее — это прописано в пункте 5.8.1 правил площадки. Скриншоты переписки публикует Mash.
Однако в пресс-службе «Вайлдберриз» ответили Business FM, что эта информация не соответствует действительности. «Денежные средства за товары и услуги компания списывает лишь в том случае, если разрешение на транзакции предоставил сам клиент. Если данное разрешение отозвано пользователем, конечно же, транзакции с карты не производятся», — сообщили в компании.
При этом адвокаты утверждают, что таких жалоб много. «Пункт 5.8.1. Конец этого пункта говорит о том, что удаление банковской карты из личного кабинета покупателя не является отзывом согласия на обработку данных карты», — пояснил адвокат Алишер Захидов.
Юристы уверены, что этот пункт противоречит закону. «Фактически разрешается удовлетворять требования кредитора за счёт третьего лица, не являющегося стороной договора. То есть лицо, которое удалило свою карту в этой переписке, не является стороной договора между "Вайлдберриз" и хозяйкой личного кабинета, которая заказывает товары или услуги. Беря на себя ответственность списывать деньги с карты совершенно другого человека, Wildberries нарушает его права», — говорит юрист Сергей Емельянов.
Эксперты видят только радикальный выход из сложившейся ситуации — полную блокировку карты, которая когда-то была привязана к маркетплейсу.