logo
Ещё
21 ноября 2023
Логотип партнёра
СДЭК

Купил имя, вложил деньги, собираешь прибыль — мечта любого франчайзи

Бизнес, открытый по франшизе, имеет репутацию «лёгкого»: вложил стартовый капитал, оплатил паушальный взнос и «всё само работает». Действительно, франчайзи избавлены от тех проблем, с которыми сталкиваются другие предприниматели. Тем не менее бизнес — это бизнес, и им нужно заниматься. Какие ещё стереотипы связаны с франшизой и так ли это, рассмотрим в нашей статье.

icon
Старший редактор

Франчайзинг — это легко и просто

У начинающего предпринимателя благодаря готовой модели бизнеса и имени известного бренда может сложится ощущение, что ему достаточно оплатить стартовый и паушальный взнос, вложить средства в ремонт помещения и просто ждать прибыли.

На самом же деле, это нет так. Да, большую часть работы уже сделали до него, но непосредственное участие никто не отменял: необходимо пройти обучение или хотя бы ознакомиться с правилами ведения данного бизнеса, изучить tone of voice компании. В компаниях строго прописаны определенные правила работы и обязательства франчайзи перед управляющей компанией (форма и дата отчетности, согласование управленческих решений, поведение франчайзи в инфополе и многое другое). Да, франчайзи избавлен от необходимости придумывать собственную идею для бизнеса. За это он получает работу по четкой инструкции. Кому что больше нравится.

Франчайзинг — только для опытных предпринимателей

Как следует из сказанного выше, франчайзи чаще всего работает по инструкции. Поэтому для старта достаточно желания работать и умения слушать и слышать, что говорит закрепленный менеджер, а также выполнять все правила сотрудничества с брендом. Безусловно, франчайзи особенно в начале пути нужно разбираться во всех процессах, начиная от операционных и бухгалтерии и заканчивая общением с клиентов. Для этого можно пройти профильные курсы или изучить опыт уже действующих франчайзи. Тем более, что управляющая компания проверяет все отчётные документы.

У франчайзи не будет больших сложностей, если франчайзинговая модель выстроена правильно. Бизнес-план, брендбук, сопровождение, регламенты — всё это поможет качественно вести бизнес даже новичкам. Более того, именно франчайзинг поможет новичку овладеть бизнес-процессами и наработать опыт для следующих побед.

Франчайзинг уже занял все ниши

Отчасти да, но города растут, люди мигрируют, а запрос на качественный сервис остается. Новые жилые кварталы — именно то место, где всегда будут востребованы пекарни, продуктовые магазины, аптеки, салоны красоты, мастерские и другие сетевые заведения. Действительно, к выбору франшизы и локации нужно подойти ответственно — изучить потоки клиентов, контингент данного жилого комплекса или торгового центра, позаботиться о подборе персонала. То, что подойдёт для мегаполисов, далеко не всегда будет востребовано в регионах и наоборот. Кроме этого, нужно изучить уже действующие в данной нише точки на выбранной локации и решить, стоит ли открывать пятую кофейню в торговом центре или третью булочную в жилом комплексе. И если да, то какие преимущества вы сможете предложить клиентам.

Франчайзинг — это большие вложения

Смотря, о какой франшизе идёт речь. На портале franshiza.ru можно подобрать продукт от 20 тысяч рублей и до бесконечности. Если для франшизы по продаже лотерейных билетов достаточно 10-20 тысяч рублей, то для открытия хорошего ресторана понадобится от 20 млн рублей и выше.

На небольшой по вложениям франшизе предприниматель как раз может потренироваться, чтобы в дальнейшем пробовать свои силы уже в более масштабном бизнесе.

К тому же, существует множество способов собрать стартовый капитал, в том числе взяв кредит в банке. Но в это случае стоит предварительно всё рассчитать, даже при покупке быстроокупаемой модели франшизы.

Франчайзинг — зря потраченные деньги

Если взять за основу, что франчайзи — это взрослый, ответственный человек, то такая ситуация практически невозможна.

Прежде чем, оплатить стартовый взнос и вкладываться в ремонт или закупку оборудования, необходимо изучить компанию-франчайзера — историю бренда, репутацию на рынке, отзывы других франчайзи, перспективы развития компании, финансовую отчетность, посетить уже работающие точки. Таким образом получится составить полную картину о предстоящем бизнес-партнере.

Франчайзинг — это работа под каблуком у франчайзера или наоборот отсутствие обратной связи

Здесь так же всё зависит от управляющей компании. Все франшизы разные — какие-то предполагают постоянный контакт, а где-то в этом просто нет необходимости. Если франчайзи хочет работать «в семье», где есть постоянные встречи, собрания, возможно, даже совместный отдых, то нужно искать именно такие варианты. Как правило, при таком раскладе франчайзи принимают участие в совместном мозговом штурме и могут влиять на изменение тех или иных правил или их корректировки. Другой вариант — если франчайзи нужно просто имя бренда и он хочет работать самостоятельно. В любом случае, контроль со стороны головной компании будет. Это предполагается априори.