Любой предприниматель на старте мониторит рынок свободных ниш. Как правило, большинство из них уже заняты. Но так ли это плохо? Франчайзинг — безопасный и проверенный путь входа в любую из них. Готовая модель бизнеса предполагает разработанный план развития, сопровождение и другие бонусы. Помимо достоинств у франчайзинга, безусловно, есть и свои недостатки.
У франчайзинговой модели есть огромное количество преимуществ. Готовая модель бизнеса, как правило, уже проверена временем и доказала свою эффективность. Компании предоставляют все необходимые рекламные материалы для открытия, брендбук для оформления помещения, сопровождение (информационная рассылка по базе клиентов, закрепленный менеджер), помогают решать спорные вопросы в процессе.
Но есть здесь и минусы. Франчайзи должен для начала купить франшизу, а потом делать ежемесячные отчисления головной компании. Для открытия бизнеса по франшизе необходимы фиксированные вложения. Кроме этого, франчайзи зачастую ограничен территориально, чтобы не «заходить» на территорию других франчайзи, а также должен работать по строго регламентированным правилам. Сюда же относится список поставщиков, определенных головным офисом, и какие-либо кризисные ситуации, которые влияют на всю компанию в целом. Но самое главное — это чужой бизнес и все силы, которые вкладывает франчайзи, направлены на развитие не принадлежащего ему бренда.
При выборе франшизы стоит обратить внимание на её стоимость, историю компании, преимущества перед конкурентами, срок окупаемости, юридическое оформление, наличие менеджера по сопровождению. Кроме этого, необходимо по возможности собрать отзывы от уже действующих франчайзи этой компании.
Считается, что люди всегда будут хотеть вкусно поесть и хорошо выглядеть. Поэтому бизнес, связанный с общепитом и сферой услуг, будет востребован в любые времена. Сюда же можно отнести логистику, так как сфера E-comm растёт опережающими темпами — всё чаще люди предпочитают онлайн-шоппинг привычным походам по магазинам.
После ухода с российского рынка зарубежных транспортных компаний международный логистический оператор экспресс-доставки СДЭК — одна из немногих крупных компаний, способных организовать доставку как внутри России, так и за её пределами.
СДЭК запустил свою франшизу в 2009 году. За это время по всему миру было открыто более 4300 пунктов выдачи заказов. В 2023 году франчайзи СДЭК продолжали активно открывать новые офисы, в том числе за рубежом. Офисы СДЭК появились в Тайланде, Сербии, Индии и в Бангладеше. Доля мультионеров (франчайзи, у которых две и более точки) составляет 61% и это неудивительно, так как логистика — одна из самых востребованных и перспективных отраслей экономики.
К преимуществам франшизы СДЭК относятся развитая инфраструктура (масштабная транспортная сеть, оборудованные склады и сортировочные центры), автоматизация (собственная CRM-система и удаленная IT-поддержка), обучение (бесплатные семинары и тренинги для сотрудников), поддержка (маркетинговое сопровождение и персональный менеджер). Кроме этого, ежегодно на всех территориях покрытия СДЭК проходят слеты франчайзи, где они могут обменяться опытом, задать интересующие их вопросы представителям управляющей компании, разобрать конкретные кейсы.
