logo
Ещё
31 октября 2024
149

Эксперты оценили сайты и приложения банков: исследование

Большинство кредитных организаций регулярно обновляют приложения‚ однако их функциональность часто невысокая.

Лишь 23% банковских приложений имеют большое количество функций. Лидируют по этому направлению Сбербанк, ВТБ, Т-Банк. Основными функциями в лучших приложениях оказались биометрическая авторизация, витрина продуктов и поддержка кешбэка и бонусов. Часто в приложениях банков не хватает регистрации по телефону и почте, интеграции с Госуслугами и выбора тёмной темы.

К таким выводам пришло агентство цифрового аудита SDI360 в исследовании «Цифровая зрелость розничных банков — 2024». Аналитики оценили 35 крупнейших банков по трём направлениям: технологическая инфраструктура, клиентский опыт и функциональность мобильных приложений.

91% регулярно обновляют свои приложения для улучшения производительности и внедрения функционала. Кредитные организации также разрабатывают PWA-приложения — превращают свои сайты в мобильные приложения, чтобы не зависеть от возможных блокировок в App Store и Google Play. Однако полноценную адаптацию сайта под разные виды мобильных устройств обеспечивают лишь 57%, причём 14% допускают ошибки. Высокую скорость загрузки сайтов обеспечивают лишь 29% банков, среднюю — 69%.

Операторы 46% банков отвечают на запросы клиентов по телефону и в мессенджерах до одной минуты. У 31% кредитных организаций время ожидания составляет одну-две минуты. «Остальным банкам необходимо повысить эффективность клиентских служб для улучшения общего качества обслуживания», — отмечают авторы исследования.

Более половины банков используют чат-ботов в Telegram или на сайте, а одновременно два онлайн-помощника есть у трёх кредитных организаций. При этом высокий индекс функциональных возможностей бота только у пяти банков.