logo
Ещё
28 мая 2024
496

Тинькофф Банк запустил сервис по оспариванию покупок и ошибочных переводов. Как им пользоваться

Платформа включает чарджбэк‚ оспаривание неуспешных переводов и операций в банкоматах‚ а также юридическую поддержку.

«Тинькофф» запустил сервис «Тинькофф Возврат», который помогает клиентам оспорить покупки и ошибочные транзакции по картам, а также предоставляет бесплатные юридические консультации в конфликтных ситуациях с магазинами и продавцами. Об этом сообщили в пресс-службе банка.

В «Тинькофф Возврат» есть пять основных направлений:

  • Оспаривание покупок по карте с помощью чарджбэка — по правилам платёжных систем.
  • Сервис «Опека Чека» — юридическая помощь для возврата денег за покупки по закону «О защите прав потребителей».
  • Неуспешные операции в банкоматах.
  • Ошибочные переводы клиентам банков.
  • Мошеннические операции.

Какие операции можно оспорить:

  • Покупку товаров или услуг. Например, по чарджбэку можно вернуть деньги за онлайн-покупку, если товар не пришёл.
  • Мошеннические операции по картам без физического присутствия карты, но только если клиент не подтверждал операцию кодом из СМС или любым другим способом. Например, если мошенники завладели данными карты и совершили по ним онлайн-покупки, не требующие подтверждений кодом. Однако если клиент потерял карту и не сообщил об этом в банк до проведения операций, а также сам перевёл деньги злоумышленникам под воздействием социальной инженерии, то оспорить перевод не получится.
  • Банкомат не выдал деньги во время снятия наличных или не внёс средства на счёт при пополнении.
  • Переводы внутри «Тинькофф», если клиент допустил ошибку в реквизитах при отправке или если деньги не дошли.
  • Любые другие операции, которые покрывает закон «О защите прав потребителей» и которые не подходят под оспаривания по правилам платёжных систем. В этом случае юристы «Тинькофф» свяжутся с клиентом и помогут составить досудебную претензию в адрес продавца, а если она не поможет — проконсультируют для составления иска в суд.

Подать претензию можно тремя способами:

  • Использовать кнопку «Оспорить» рядом с операцией в мобильном приложении. Претензия формируется автоматически. Такой способ подходит для покупок свыше 1000 ₽ и переводов свыше 400 ₽.
  • Написать в поддержку через чат в мобильном приложении, указав сумму, дату операции.
  • Позвонить в call-центр банка: 8 (800) 700-88-22 для звонков по России.