За девять месяцев 2025 года Банк России получил 280 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг — на 15,8% больше, чем годом ранее. Однако темпы роста снижаются: если в первом квартале число обращений увеличилось на 23,1%, то в третьем — лишь на 11%.
Более чем вдвое уменьшилось количество жалоб на страховые компании. Особенно заметно — по ОСАГО: споры о неверном коэффициенте бонус-малус (КБМ) снизились почти на 70%. Это связано с тем, что с конца прошлого года клиенты могут самостоятельно проверять и оспаривать КБМ через сайт Национальной страховой информационной системы, указали в ЦБ.
Жалобы на банки, напротив, выросли на 21%. Чаще всего клиенты недовольны блокировкой счетов и отказом в проведении операций, которые банки связывают с мерами против мошенников и дропперов.
Проблем при автокредитовании стало меньше почти на четверть. Банки активнее присоединяются к меморандуму о добросовестном автокредитовании и прекращают сотрудничество с недобросовестными дилерами.
Выросло число жалоб на микрофинансовые организации — более чем на 10%. Люди чаще сообщают о трудностях при возврате средств за дополнительные услуги и получении кредитных каникул. При этом жалобы на навязывание дополнительных услуг, мошенничество и недостоверную информацию в кредитной истории сократились.
На Сравни можно рассчитать стоимость ОСАГО онлайн и оформить полис не выходя из дома.

