logo
Ещё
Сравните условия
и снизьте ставку по кредиту
Реклама. ООО «Сравни.ру» ИНН 7710718303, erid:2W5zFGzCVG5. Сравни оказывает информационную услугу по подбору кредита. Возможное снижение ставки на 1–3 процента по результатам подбора. Не является гарантией. Решение о выдаче кредита принимает банк. Наименования лиц, оказывающих услуги указаны на sravni.ru и в приложении Сравни. Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Все новости
6

Какие выплаты вырастут вслед за МРОТ: новые суммы с 2027 года

С 1 января 2027 года минимальный размер оплаты труда вырастет до 28 935 рублей. Из-за этого увеличатся минимальные больничные, пособия по беременности и родам, выплаты по уходу за ребенком, а также отпускные и командировочные для отдельных работников.

Новость опубликована
icon
Лиана Кадырова
Редактор новостей
Поделиться
ПолезноЗадать вопрос

Какие выплаты вырастут с января 2027 года

Повышение МРОТ с 27 093 до 28 935 рублей повлияет на пособия и выплаты, размер которых рассчитывается исходя из минимальной оплаты труда. Об этом ТАСС сообщила первый зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Дарья Лантратова. В первую очередь изменения затронут следующие выплаты.

Тип выплатыСуммаКогда назначают
Больничные28 935 рублейЗа месяц, назначают работникам с заработком ниже МРОТ или страховым стажем менее шести месяцев
Пособие по беременности и родам133 000 рублейЗа стандартный отпуск продолжительностью 140 дней
Декретные при сложных родах184 500 рублейЗа удлиненный отпуск
Пособие по уходу за ребенком до полутора лет11 574 рублейЗа месяц, назначают работающим гражданам

Кого затронет повышение МРОТ

Перерасчет коснется прежде всего работников, чьи пособия рассчитываются с учетом минимальной величины оплаты труда. Это касается тех, у кого невысокий заработок или недостаточный страховой стаж для расчета больничного исходя из фактического дохода.

Если зарплата сотрудника стабильно превышает МРОТ, пособия рассчитываются исходя из его фактического заработка. В таком случае изменение минимального размера оплаты труда само по себе не повлияет на сумму выплат.

Что изменится в отпускных и командировочных

С 2027 года также увеличатся минимальные размеры отпускных и командировочных. Если средний заработок сотрудника оказывается ниже установленного минимального показателя, работодатель обязан доплатить разницу.

Как проверить размер положенных выплат

При расчете больничного, декретных или пособия по уходу за ребенком стоит учитывать свой заработок и страховой стаж: именно от этих показателей зависит, будет ли выплата рассчитываться по минимальной величине или исходя из фактического дохода. Для оценки изменений можно сопоставить свой доход с новым МРОТ — 28 935 рублей.

Информация о выплатах основана на заявлении депутата Госдумы и приведенных расчетах на 2027 год. Указанные суммы являются ориентировочными: фактический размер пособия зависит от условий его назначения и применяемого порядка расчета.

У Сравни есть телеграм-канал, где пишем просто и понятно о деньгах. Подпишитесь, чтобы не потерять!