Я беременна. Самозанятая. По первому ребенку мать-одиночка. Второй, которым беременна, папу имеет, я в браке. Подавать на синхронизацию пособий в январе 2026. Значит, период возьмут с декабря 2024 по ноябрь 2025. В этот период я оставалась матерью-одиночкой для первого ребенка и была беременность (сейчас 7 мес, дай Бог будет 9). Далее уже родится малыш и будет уход за ребенком до 3 лет. Но в расчетный период попадает мой заработок за декабрь 2024 и январь, февраль 2025. В феврале 2025 я уже встала на учет ранний. И доходы мои прекратились в связи с сильным токсикозом. Вопрос: нужно ли мне сейчас закрывать самозанятость? И как ко мне будет применено 4мрот? Спасибо.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Российский союз автостраховщиков (РСА) — это некоммерческая организация, объединяющая страховые компании, занимающиеся автострахованием в России. РСА разрабатывает стандарты и рекомендации по оценке рисков, расчёту страховых тарифов, урегулированию убытков и другим аспектам автострахования.
РСА ведёт базу всех заключённых договоров ОСАГО. То есть каждая страховая компания обязательно передаёт данные о проданных полисах в РСА. Это позволяет проверить подлинность полиса, но исключительно уже после его покупки, а не до внесения оплаты. Вот почему так важно сразу выбирать надёжную площадку для подбора полиса или обращаться напрямую в страховую компанию, а не по сомнительным объявлениям на столбах или в интернете.
Также РСА производит компенсационные выплаты, если невозможно получить возмещение от страховой компании после её банкротства или отзыва лицензии либо когда виновник ДТП неизвестен или у него нет ОСАГО.
Ещё одна полезная функция РСА — это ведение базы данных о коэффициенте безаварийности (КБМ) каждого водителя. Этот показатель напрямую влияет на итоговую стоимость ОСАГО: чем ниже коэффициент, тем дешевле полис. КБМ актуализируется ежегодно 1 апреля: коэффициент снижается, если за предыдущий период не было страховых случаев, и повышается, если за год случались ДТП. Сами данные в базу вносят исключительно страховые компании, а РСА ведёт только учёт. Соответственно, если водитель не согласен со своим КБМ (к примеру, пропала скидка после замены прав), то обращаться надо напрямую в страховую компанию, а не в РСА.
А вот при любых разногласиях со страховщиком, при нарушении прав и любых других претензиях можно смело отправлять жалобу в РСА.