Получила от СФР отказ по ПРИЧИНЕ: Наличие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов от трудовой, предпринимательской или интеллектуальной деятельности, пенсий, стипендий, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним категорий, ежемесячного пожизненного содержания, вышедших в отставку судей, доходов, полученных за рубежом, в размере менее 4 МРОТ за расчётный период.
В протоколе указано: Период учёта доходов 01.04.2024-31.03.2025. Количество членов семьи 5 человек. Общий доход семьи 366 796.00. Среднедушевой доход семьи 6113.27. Правильно ли я понимаю, мне отказано, так как получается на каждого члена семьи доход 6113,27*12 месяцев=73 359,24 (менее 4 МРОТ 89 760)?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Российский союз автостраховщиков (РСА) — это некоммерческая организация, объединяющая страховые компании, занимающиеся автострахованием в России. РСА разрабатывает стандарты и рекомендации по оценке рисков, расчёту страховых тарифов, урегулированию убытков и другим аспектам автострахования.
РСА ведёт базу всех заключённых договоров ОСАГО. То есть каждая страховая компания обязательно передаёт данные о проданных полисах в РСА. Это позволяет проверить подлинность полиса, но исключительно уже после его покупки, а не до внесения оплаты. Вот почему так важно сразу выбирать надёжную площадку для подбора полиса или обращаться напрямую в страховую компанию, а не по сомнительным объявлениям на столбах или в интернете.
Также РСА производит компенсационные выплаты, если невозможно получить возмещение от страховой компании после её банкротства или отзыва лицензии либо когда виновник ДТП неизвестен или у него нет ОСАГО.
Ещё одна полезная функция РСА — это ведение базы данных о коэффициенте безаварийности (КБМ) каждого водителя. Этот показатель напрямую влияет на итоговую стоимость ОСАГО: чем ниже коэффициент, тем дешевле полис. КБМ актуализируется ежегодно 1 апреля: коэффициент снижается, если за предыдущий период не было страховых случаев, и повышается, если за год случались ДТП. Сами данные в базу вносят исключительно страховые компании, а РСА ведёт только учёт. Соответственно, если водитель не согласен со своим КБМ (к примеру, пропала скидка после замены прав), то обращаться надо напрямую в страховую компанию, а не в РСА.
А вот при любых разногласиях со страховщиком, при нарушении прав и любых других претензиях можно смело отправлять жалобу в РСА.