11.01.2023 мной была взята ипотека по программе господдержки на строительство дома. В августе 2023 г. я позвонила на горячую линию 900 и связалась с менеджером по ипотеке, чтобы уточнить даты подачи документов на дом. На что я получила "великолепную и профессиональную консультацию" сотрудника СберБанка, которая дословно сказала мне: "Я смотрю в ваш договор, у вас есть 3 года для подачи документов на право собственности". Дом был достроен и готов к сдаче уже в октябре, но поскольку менеджер уверила о том, что у есть 3 года (!!!), я не спешила. В феврале 2024 г. я случайно увидела, что ставка поменялась с 7,3 до 12%. ВНИМАНИЕ. Банк даже не удосужился уведомить меня о повышении ставки. Я создала обращение, параллельно регистрируя дом в ЕГРН. Банк ответил, что готов рассмотреть обращение повторно после предоставления выписки. Я предоставила. На что 25.03.2024 г. мне отказали вернуть изначальную ставку.
Ответ эксперта
Автор телеграм-канала «Кешбэк и банковские карты»
У каждой карты есть тариф на обслуживание. Если обслуживание платное, то будут регулярные списания, которые могут увести карту в минус, в т. ч. и дебетовую, и вы попадёте на серьезные проценты. Если у карты обслуживание бесплатное, но картой не пользуетесь длительное время, то банк может начать списывать плату за бездействие. Причём если на момент оформления карты такого пункта не было, то банку ничто не мешает вносить изменения в тарифы и в какой-нибудь момент внести пункт с оплатой за неиспользование карты.
Так что лучше ненужные карты закрывать.
Сам счёт можно и оставить, особенно если планируете спустя какое-то время вернуться в банк за другой картой.