11.01.2023 мной была взята ипотека по программе господдержки на строительство дома. В августе 2023 г. я позвонила на горячую линию 900 и связалась с менеджером по ипотеке, чтобы уточнить даты подачи документов на дом. На что я получила "великолепную и профессиональную консультацию" сотрудника СберБанка, которая дословно сказала мне: "Я смотрю в ваш договор, у вас есть 3 года для подачи документов на право собственности". Дом был достроен и готов к сдаче уже в октябре, но поскольку менеджер уверила о том, что у есть 3 года (!!!), я не спешила. В феврале 2024 г. я случайно увидела, что ставка поменялась с 7,3 до 12%. ВНИМАНИЕ. Банк даже не удосужился уведомить меня о повышении ставки. Я создала обращение, параллельно регистрируя дом в ЕГРН. Банк ответил, что готов рассмотреть обращение повторно после предоставления выписки. Я предоставила. На что 25.03.2024 г. мне отказали вернуть изначальную ставку.
Ответ эксперта
Основатель мобильного сервиса ОСА ГО
Добрый день!
Вы не привязаны к этой страховой компании навсегда. Чтобы скорректировать данные в АИС РСА (это автоматизированная информационная система Российского Союза Автостраховщиков, в которой как-раз хранятся такие данные) необходимо обратиться в страховую компанию, которой выдан текущий полис ОСАГО, с письменным заявлением. Она обязана внести корректировки и, если премия за ОСАГО была уплачена без учета скидки, произвести перерасчет и вернуть излишне уплаченные деньги за страховку.
РСА не имеет полномочий вносить изменения в АИС РСА. В настоящее время внесение и изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым заключен договор ОСАГО.
Чтобы у страховой компании не было желания отделаться отпиской на ваше обращение, обратитесь в Центральный Банк, тут возможны два варианта:
Обычно для внесения корректных данных достаточно нескольких дней. Если в течение 10 дней страховая компания не внесла корректные данные, тогда это повод обратиться с жалобой в Банк России.