Минюстом и ЦБ хотят ввести для коллективных страховок «период охлаждения» и возможность возвращать страховую премию при досрочном погашении кредита за вычетом дней действия договра. А как это работает сейчас, можно ли вернуть деньги за страховку?
С 8 июня вступил в действие закон о санации страховых компаний, который позволит ЦБ оздоравливать страховщиков по аналогии с банками. Как это отразится на обычных гражданах?
В период охлаждения можно отказаться от добровольной страховки, оформленной при оформлении кредита. Деньги за страховку заёмщику должны вернуть в размере стоимости полиса за вычетом суммы за время действия страховки. Однако банк обычно берет партнёрскую комиссию за оформление страховки. И агентского вознаграждение банка может доходить до 90% от суммы. Эту сумму тоже должны вернуть клиенту или только стоимость полиса?
Ответ эксперта
Эксперт Сравни.ру по страхованию
По словам ведущего юриста Европейской юридической службы Елены Держиевой, основным способом обеспечения защиты здоровья и безопасности российских туристов в соответствии с положениями российского законодательства за рубежом выступает страхование.
«В пакете документов, который вы получаете от туристической компании, обязательно должна содержаться информация об условиях добровольного медицинского страхования. Она предусматривает обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на врачебную помощь в экстренной и неотложной форме, которая будет оказана туристу в стране временного пребывания, включая медицинскую эвакуацию на территории страны, а также транспортировку домой. Проверьте, чтобы в договоре ДМС чётко и в доступной форме был разъяснён порядок вашего обращения в страховую компанию в связи с наступлением страхового случая — о местонахождении страховщика, номерах контактных телефонов, последовательности действий.
Во время пребывания за границей всегда носите страховой медицинский полис с собой — тогда в случае непредвиденной ситуации (дорожного происшествия, травмы или приступа) за пределами отеля вы сможете посмотреть контакты представителей страховой компании и узнать, куда обращаться, чтобы не брать расходы по лечению на себя.
Когда вы доберётесь в медицинское учреждение по указанному адресу, если тяжесть состояния позволит, поговорите с медперсоналом, уточните, работает ли клиника с вашей страховой компанией и входят ли манипуляции, которые вам необходимы, в перечень услуг, оплачиваемых страховкой.
Часто проблемы российских туристов за границей возникают из-за языкового барьера. Клиники нередко включают в счёт услуги, которые им не нужны или которые вообще не оказывались. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, попробуйте найти в медицинском учреждении англоговорящего сотрудника или (если сами владеете английским недостаточно хорошо) обратитесь к независимому лицу из пациентов или их родственников, которые помогут вам объясниться с представителями клиники.
В случае отказа в предоставлении неотложной экстренной помощи или отказа в предоставлении медицинских услуг по договору добровольного страхования настоятельно рекомендую обращаться в Посольство РФ», — говорит эксперт.