Между мной и страховой ООО «Совкомбанк страхование жизни» возник спорный вопрос. По договору страхования мною была внесена сумма в размере 200 000,00 руб. По окончанию договора страхования, а именно дожитие застрахованного, страховая организация выплатила мне сумму в размере 199 824,00 руб., предоставив расчёт: РАСЧЕТ суммы удержанного НДФЛ: ·Сумма, начисленная в связи с окончанием срока действия полиса (страховая сумма): 200 000,00руб. ·Сумма средств (по основной программе)*, оплаченных получателем выплаты: 198 650,00руб. ·Налогооблагаемая база: 200 000,00–198 650,00= 1 350,00руб. ·НДФЛ (13%): 1 350,00х 0,13 = 176,00руб. Получается, что страховая компания удержала налог с моих же взносов, разделив сумму на две части, возвратную и доходную. Правомерно ли?
Ответ эксперта
директор по продукту компании Payselection
Сплит-платёж (от англ. split — разделять) — это технология, которая позволяет автоматически распределять поступающие деньги между разными получателями. Например, при заказе на маркетплейсе клиент платит одной суммой, но деньги сразу же делятся между продавцом, площадкой и, скажем, логистической компанией. Основное преимущество технологии — автоматизация расчётов, которая существенно снижает операционные издержки и ускоряет движение денежных средств между участниками.
В 2025 году сплит-платежи становятся особенно востребованными благодаря росту цифровых финансовых решений. Компании интегрируют эту технологию для оптимизации денежных потоков, особенно в сфере маркетплейсов, SaaS-платформ и сервисов с множеством получателей платежей. Но, несмотря на очевидную пользу, массовое внедрение сплит-платежей пока ограничено.
Внедрение сплит-платежей требует времени и ресурсов на подключение нужного терминала в банке, а также затрат на разработку и интеграцию. Тем не менее рынок стремится к упрощению данного процесса. Специалисты FinTech-рынка в 2025 году активно разрабатывают решения, стремясь упростить работу со сплит-платежами через веб-интерфейсы и личные кабинеты. Так бизнесу будет проще управлять финансовыми потоками.
Опыт российских маркетплейсов показывает, что использование сплит-платежей положительно влияет на скорость роста бизнеса. Они не ограничивают продавцов в получении выплат, а, наоборот, создают удобные механизмы для эффективного управления финансами, что делает экосистему маркетплейсов более привлекательной для участников.
Сплит-платежи — это не просто удобный инструмент, а один из важных драйверов цифровизации бизнеса. Их внедрение позволит компаниям конкурировать наравне с крупнейшими игроками рынка, масштабировать бизнес, а также укрепить доверие партнёров и сделать финансовые операции более прозрачными и предсказуемыми. Особенно это актуально для компаний в сфере e-commerce. Несмотря на первоначальные затраты на интеграцию, в долгосрочной перспективе сплит-платежи существенно сократят операционные издержки и упростят взаимодействие с контрагентами.