
У нас полная семья: я, супруг и дочка 4х лет. Супруг работает официально и получается минималку. Дочка ходит в детский сад почти два года и очень часто болеет. По причине частых больничных мне пришлось уволиться с официального места работы год назад. По два раза в месяц стабильно дочка сидит на больничном. Каждый раз срок больничного от 2х до 4х недель. При таких условиях никакой работодатель не хочет брать на работу сотрудника. По этой же причине я до сих пор не трудоустроена. Хочу еще отметить, что мы проживаем в небольшом поселке, где не много рабочих мест. Имею ли я право в такой ситуации получать единое пособие? Считаю отсутствие трудоустройства, в моем случае, обоснованным.
Я беременна. Самозанятая. По первому ребенку мать-одиночка. Второй, которым беременна, папу имеет, я в браке. Подавать на синхронизацию пособий в январе 2026. Значит, период возьмут с декабря 2024 по ноябрь 2025. В этот период я оставалась матерью-одиночкой для первого ребенка и была беременность (сейчас 7 мес, дай Бог будет 9). Далее уже родится малыш и будет уход за ребенком до 3 лет. Но в расчетный период попадает мой заработок за декабрь 2024 и январь, февраль 2025. В феврале 2025 я уже встала на учет ранний. И доходы мои прекратились в связи с сильным токсикозом. Вопрос: нужно ли мне сейчас закрывать самозанятость? И как ко мне будет применено 4мрот? Спасибо.
Уже месяц являюсь безработной, хочу оформиться и получать выплаты от государства, но через время хочу подать на контракт на открытие бизнеса. Можно ли так? Не откажут ли по причине, что я получала пособия по безработице?
Ответ эксперта
генеральный директор МКК Creditter
Кредитная история (КИ) позволяет банку или МФО оценить финансовую дисциплину заёмщика, как он будет погашать свои обязательства по договору займа, сможет ли сделать это в оговорённые сроки.
Хранится КИ в Бюро кредитных историй (БКИ), включённых в государственный реестр бюро кредитных историй, ведение которого осуществляется Банком России
Сведения о заёмщиках в БКИ поступают от всех финансовых институтов — банков, микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов, операторов инвестиционных платформ, лизинговых компаний. Пополнение новой информацией КИ происходит каждый раз, когда заёмщик взаимодействует с финансовой организацией — подаёт заявку на кредит или заём, вносит платёж или, напротив, задерживает его, погашает долг досрочно или в оговорённые сроки.
С начала прошлого года БКИ стали рассчитывать индивидуальный рейтинг граждан. Банки и МФО используют собственные оценки благонадёжности заемщиков, тем не менее с высоким рейтингом шансы на получение заёмных денег будут выше.
Срок хранения кредитной истории составляет семь лет. Отсчёт идёт с момента последнего изменения обязательств заёмщика.
Любой гражданин может получить данные по своей кредитной истории. Для этого потребуется узнать, в каком БКИ она хранится. Делают это через Центральный каталог кредитных историй. Запрос туда направляют через «Госуслуги», сайт ЦБ РФ, также это возможно сделать через любую кредитную организацию, МФО, кредитный кооператив, которые взаимодействуют с БКИ на основании заключённого договора об оказании информационных услуг, отделение почтовой службы, либо через нотариуса. Два раза в год запрашивать данные можно бесплатно (на бумажном носителе — один раз), в дальнейшем услуга предоставляется на платной основе.
Следить за своей КИ заёмщику нужно для того, чтобы в неё не попали ошибочные данные или не были открыты займы, которых он не оформлял. Обязательно проверить КИ следует в том случае, когда банк или МФО отказывают в выдаче денег. Возможно, вы брали заёмные средства, погасили долг, но в кредитной истории отметка об этом ещё не появилась. Финансовые организации видят действующий кредит или заём и отказывают в оформлении нового. Также нелишним будет проверить КИ в случае утраты документов, удостоверяющих личность.
Наиболее распространённые ошибки в кредитной истории — это незакрытые кредиты (займы), недостоверные сведения о субъекте кредитной истории (ошибки в ФИО, иных идентификационных данных).
Заглядывать в свою кредитную историю нужно периодически (хотя бы раз в год). Мониторить ошибки в кредитной истории заёмщику нужно самостоятельно: финансовые организации этого не делают.
Если вы обнаружили ошибку в кредитной истории, следует связаться со своим кредитором — банком или МФО, или обратиться напрямую в БКИ. Для переговоров могут потребоваться документы, подтверждающие вашу правоту, например квитанции об оплате ежемесячных платежей, в которых указаны даты внесения средств. Если информация подтвердится, исправление неточных данных в КИ может занять около 10 дней.