Подавала на продление ежемесячных пособий на ребенка 3+. С бывшим мужем в разводе, платит алименты, до 3-летия ребёнка платил и мне на содержание, он живёт в другом городе. Своего жилья нет, живём в арендованной (12 тысяч ₽). Не могу устроиться на работу, т. к. отказывают, как слышат, что ребенок 3-х лет. Садик в городе до 18.00, а я одна в этом городе. В ЦЗН не могу встать, так как арендодатель не готова ставить на временную прописку. По итогу доход 9900 ₽, но не пропускают, так как я трудоспособный родитель. Пособие было на ребёнка 100%, выживали, сейчас совсем отказали, так как я считаюсь трудоспособным. На официальную работу не могу устроиться, по графикам не успеваю ребёнка с садика забрать или плавающие выходные. Я не знаю, как теперь быть, практически я одинокий родитель, отец ребёнка приезжает 1 раз в месяц и то на 1 день. Как можно получить пособие?
Ответ эксперта
Управляющий партнёр консалтинговой компании Evolution Management
Моя модель коррекции сотрудников для руководителя выглядит так:
В каждом работнике есть какие-то положительные качества. Их нужно найти и дать им подтверждение, то есть похвалить. После этого будет легче строить диалог. Важно сделать это искренне, потому что это должна быть правда. Например: «Ты действительно здорово знаешь ассортимент и отлично общаешься с клиентами. Это очень важно для менеджера».
Спросите сотрудника: «Ты согласен, что мог бы больше продавать?»
Обычно сотрудник кивает. Тогда продолжаете: «Я хочу поделиться своим опытом. Считаю, что это тебе поможет. Тебе это интересно?» Если согласится, то идём дальше.
Не критикуйте качества человека и не ругайте его. Лучше сделать то же самое в форме совета: «Предлагаю не тратить время на изучение сайта, а сразу найти телефон и позвонить. Так быстрее и эффективнее».
Если сотрудник ответит, что не может, успокойте его: «У меня тоже есть в этом опыт. Я прошу тебя сделать 5 звонков по тому подходу, который я предлагаю. Если не даст результатов, будешь делать по-своему».
Обратите внимание на разницу в подходах. Одно дело — просто указывать в обвинительной манере и ждать, что человек изменит своё мнение. Другое — с заботой и пониманием добиться согласия.
Сначала сотрудник попробует, а потом изменит образ действий. Его нужно подбадривать, мягко указывать на ошибки, проводить беседы. Для этого нужно запастись терпением, но это того стоит — он будет работать по вашему подходу и передавать этот опыт другим. Так в коллективе появляются бесценные рабочие кадры.