Работодатель не предоставил сведений о доходах за прошлый год в ФНС, предоставлены только страховые взносы. В оформлении справки 2-НДФЛ в компании отказали. Все сведения, необходимые для подачи декларации были, декларация была подана и давно находится на проверке. Возможно ли получить вычет, если ФНС не получала сведений от работодателя? Могут ли отказать? Что делать, если откажут?
Ответ эксперта
юрист частной практики
Да, получить вычет можно, даже если работодатель не передал в налоговую сведения о ваших доходах. Однако есть нюансы, которые могут усложнить процесс.
Причины отказать в вычете из-за отсутствия 2-НДФЛ следующие:
Однако, если вы указали реальные доходы (например, на основе расчётных листков или выписок из банка), а налоговая не получила 2-НДФЛ от работодателя, это не ваша вина, следовательно, вы вправе требовать вычет на основании вашей декларации и приложенных документов.
Какие действия стоит предпринять, если налоговая откажет.
Прежде всего, запросите у работодателя справку 2-НДФЛ (официально).
Подойдут следующие доказательства:
Если ФНС всё же откажет в налоговом вычете, обжалуйте действие налоговой:
⚡️ Читайте ответы экспертов на вопросы о деньгах, а также главные финансовые новости в телеграм-канале журнала Сравни.