Кредит получил, можно ли отказаться от коллективного страхования и вернуть деньги?
Можно ли отказаться от коллективного страхования и возвратить деньги. Если в договоре есть пункт , что отказаться можно, но возврат страховой платы не производится. Потребительский кредит я получил 10 дней назад.
Вернуть деньги за коллективное страхование в таком случае возможно только через суд, к сожалению, без гарантии результата. В настоящее время для договоров коллективного страхования нет обязательного периода охлаждения. То есть страховая компания не обязана включать в такие договоры пункт о возможности досрочного отказа от страхования в первые 14 дней с возвратом части уплаченной страховой премии.
Существует положительная судебная практика по возврату денег за коллективное страхование на уровне Верховного Суда РФ. ВС приравнивает коллективное страхование к обычному полису, заключённому напрямую заёмщиком со страховой компанией без посредничества банка, и распространяет на него правило о 14-дневном периоде охлаждения.
Однако все регионы начинают учитывать эту практику по-разному. Где-то уже есть положительные решения в пользу заёмщиков, где-то продолжают выносить отказы. Поэтому вы можете поинтересоваться практикой по своему региону и, если она положительная, написать в течение первых 14 дней с даты оформления страховки претензию о возврате денег. После получения отрицательного ответа можно будет обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
Ответ эксперта
Автор одноимённого телеграм-канала
Вернуть деньги за коллективное страхование в таком случае возможно только через суд, к сожалению, без гарантии результата. В настоящее время для договоров коллективного страхования нет обязательного периода охлаждения. То есть страховая компания не обязана включать в такие договоры пункт о возможности досрочного отказа от страхования в первые 14 дней с возвратом части уплаченной страховой премии.
Существует положительная судебная практика по возврату денег за коллективное страхование на уровне Верховного Суда РФ. ВС приравнивает коллективное страхование к обычному полису, заключённому напрямую заёмщиком со страховой компанией без посредничества банка, и распространяет на него правило о 14-дневном периоде охлаждения.
Однако все регионы начинают учитывать эту практику по-разному. Где-то уже есть положительные решения в пользу заёмщиков, где-то продолжают выносить отказы. Поэтому вы можете поинтересоваться практикой по своему региону и, если она положительная, написать в течение первых 14 дней с даты оформления страховки претензию о возврате денег. После получения отрицательного ответа можно будет обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.