Например, в парикмахерской плохо подстригли или испортили волосы, в стоматологии выставили счёт на большую сумму, чем озвучивалось изначально, или в ателье испортили брюки, неправильно их укоротив. Можно ли в такой ситуации не заплатить или сначала всё-таки нужно оплатить услугу, а потом через суд разбираться?
Генеральный директор Правокард
Оценка полученного результата будет определять качество услуги. Потребитель должен руководствоваться не личными субъективными оценками качества оказанной услуги, а общепризнанными и экспертными данными. Все свойства и признаки качества услуги должны быть отражены в договоре на оказание услуг (если таковой заключался). При наличии признаков некачественности потребитель имеет право отстаивать свои права. Федеральным Законом от 07 февраля 1992 года №2300-I «О защите прав потребителей» определены права и обязанности исполнителя и потребителя услуг.
Оплачивать услугу всё равно необходимо, даже если она была выполнена некачественно. Наличие товарного или кассового чека является доказательством того, что вы получили услугу. Далее можно обращаться с претензией письменной или устной. В случае если на этапе переговоров исполнитель готов возместить, переделать или уменьшить стоимость услуги, то письменная претензия не нужна. Если при наличии письменной претензии требования потребителя не были удовлетворены, то необходимо обратиться в суд. В рамках судебного спора будьте готовы к проведению экспертизы для определения качества услуги.
В случае если потребитель принципиально не желает оплачивать услуги сразу, то исполнитель может вызвать полицию, что обернётся лишними проблемами. Более того, исполнитель может попытаться возместить стоимость услуги с потребителя через суд.
Ответ эксперта
Автор одноимённого телеграм-канала
Просто так уйти и не заплатить нельзя. У вас должно быть основание для неоплаты счёта. Это может быть претензия о некачественном оказании услуг. В претензии можно просить вплоть до расторжения договора, но есть и другие варианты. Например, скидка на оказанные услуги (в законе «О защите прав потребителей» это называется соразмерным уменьшением цены) или повторное выполнение работы за те же деньги. При наличии претензии о расторжении договора ваш отказ от оплаты будет считаться законным и мотивированным. Конечно, если работы действительно выполнены с недостатками. Хотя нужно учитывать, что стоматология или парикмахерская могут не согласиться с вашими претензиями и не признать факт некачественного оказания услуг. В этом случае, если они выставят вам встречную претензию об оплате оказанных услуг, разбираться придётся уже в суде.