Тут писали ниже, что если пособие назначено в сентябре, то в этом месяце оно и пройдёт, скажите, а если было указано: услуга оказана и деньги поступят в течение 10 рабочих дней и пособие пришло 20 числа, через 3 дня с момента подачи заявления, то число теперь будет 20 каждого месяца? Или это просто раз так дали? Непонятно вот мне это.
Ответ эксперта
юрист, региональный управляющий исполнения по БФЛ юридической службы «Единый Центр Защиты»
В первую очередь необходимо определить, с кем заключён договор: с туроператором или с турагентом. В зависимости от этого вам необходимо подготовить и направить досудебную претензию об отказе от тура с требованием вернуть денежные средства. Ответ на такую претензию должен быть предоставлен в течение 10 дней.
Если у организатора в расходах были невозвратные билеты или бронь гостиницы, то вам, скорее всего, откажут в возврате денежных средств. Но это не отменяет того, что все эти расходы с его стороны должны быть документально подтверждены и обоснованы.
Денежные средства за невозвратные билеты вы можете вернуть только при наличии уважительных причин. Важно помнить, что закон разрешает отказаться от тура, но только при условии возмещения расходов, которые понёс туроператор или турагент (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»).
Если вашу претензию оставят без ответа, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением. Прошу обратить внимание, что обязательный досудебный порядок урегулирования споров Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» не предусмотрен.