11.01.2023 мной была взята ипотека по программе господдержки на строительство дома. В августе 2023 г. я позвонила на горячую линию 900 и связалась с менеджером по ипотеке, чтобы уточнить даты подачи документов на дом. На что я получила "великолепную и профессиональную консультацию" сотрудника СберБанка, которая дословно сказала мне: "Я смотрю в ваш договор, у вас есть 3 года для подачи документов на право собственности". Дом был достроен и готов к сдаче уже в октябре, но поскольку менеджер уверила о том, что у есть 3 года (!!!), я не спешила. В феврале 2024 г. я случайно увидела, что ставка поменялась с 7,3 до 12%. ВНИМАНИЕ. Банк даже не удосужился уведомить меня о повышении ставки. Я создала обращение, параллельно регистрируя дом в ЕГРН. Банк ответил, что готов рассмотреть обращение повторно после предоставления выписки. Я предоставила. На что 25.03.2024 г. мне отказали вернуть изначальную ставку.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
По словам директора по коммуникациям проекта «Совесть» Наталии Бессоновой, карта рассрочки — финансовый продукт, и по закону о кредитных историях банки обязаны передавать всю информацию о платежах клиента. Поэтому, безусловно, при покупке товара в рассрочку по карте у человека формируется некая кредитная история. «"Плохая" или "хорошая" — уже зависит от дисциплины заёмщика и своевременности выплат. Например, если вы никогда не брали кредитов или вам отказывали в их получении, то 4–6 месяцев регулярных покупок по карте рассрочки и погашений платежей в установленные сроки увеличат вероятность одобрения будущих кредитов», — отмечает она.